Замена стойки стабилизатора Астра J
Продемонстрируем процесс замены стойки стабилизатора на Opel Astra J, 2011 года выпуска. Меняем стойки по причине стуков при движении по неровностям на скорости не более 20 км/ч. Стойка стабилизатора имеет самый маленький ресурс из всех деталей передней подвески на Астре Джи. Однако замена стойки очень простая операция и стоимость ее невелика.
Как понять что нужно менять стойку и какую ставить
Для диагностики устанавливаем автомобиль на яму. Беремся за стойку и стараемся качать ее в разные стороны. Если вы увидели или почувствовали люфт, стойка под замену.
Оригинальная стойка стабилизатора — GM 13219141. Заменители: Monroe L10648, Febi 34959, Sasic 2306191, Meyle 616 060 0003/HD, Lemforder 35367 01, Moog OP-LS-8349, TRW JTS644.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- вороток с трещоткой;
- металлическая щетка;
- проникающая смазка;
- Torx T40;
- накидной ключ на восемнадцать;
- деревянный брус.
Как меняется стойка стабилизатора на Астра J показано в фотоотчете.
Металлической щеткой очищаем гайки крепежа шарниров и сбрызгиваем их проникающей смазкой.
Подставляем деревянный брус под рычаг и опускаем немного автомобиль с домкрата так, чтобы нагрузить подвеску. Это нужно для того чтобы без проблем вывести пальцы стойки стабилизатора из проушин.
Отворачиваем верхние и нижние гайки крепления стойки стабилизатора. Гайку откручиваем накидным ключ на восемнадцать, а палец от поворота удерживаем Torx T40.
Берем новую тягу и заводим палец сначала в нижнюю проушину затем в верхнюю. Направление установки у стойки нет.
Далее с помощью накидного ключа на восемнадцать и Torx T40 закручиваем крепящие гайки. Затягиваем достаточно сильно, но без фанатизма.
Убираем брус из-под рычага, монтируем колесо и работе завершена. Стоит отметить если у вас вышла из строя только одна стойка, все равно их лучше менять парой.