Замена подшипника задней ступицы Шаран

Продемонстрируем замену заднего ступичного подшипника на Volkswagen Sharan 2.0 бензин, 2005 года выпуска. Подшипник меняем по причине сильного шума и гула. При снятии ступицы нет ничего сложного, но из инструментов понадобится дорогостоящее приспособление для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников.

Диагностика и выбор запчасти

Для диагностики задних ступичных подшипников поддомкратьте заднюю часть автомобиля под балку. Затем по очереди руками вращаете колеса. Если слышен нехарактерный шум, подшипник под замену.

Оригинальный задний ступичный подшипник — VAG 7M0 598 625.

Заменители:

Инструменты используемый для снятия ступицы и замены подшипника

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • крупная шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, двадцать четыре, тридцать два;
  • рожковый ключ на двадцать четыре;
  • Torx T30;
  • молоток;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • металлическая щетка;
  • двухлапый съемник;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников с набором оправок.

Процесс замены в фотоотчете.

1

Инструмент который необходим для работы.

2

Домкратим и демонтируем колесо. Снятое колесо кладем под порог для безопасности.

3

Мощной шлицевой отверткой утапливаем тормозной поршень в исходное положение. Упор делаем в нерабочую часть тормозной колодки.

4

Отворачиваем крепящие болты направляющих. Ключом на шестнадцать держим от поворота, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

5

После откручивания болтов снимаем суппорт и укладываем его так, чтобы он не висел на шланге.

6

С торца отворачиваем 2 болта крепежа скобы суппорта и снимаем ее. Болты под головку на восемнадцать.

7

Отворачиваем стопорный винт диска под Torx T30 и снимаем его.

8

Отворачиваем центральный болт крепления подшипника. Головка болта и гайка под головку на двадцать четыре.

9

В нашем случае после откручивания болта ступица выпала сама и на ней осталась внутренняя обойма подшипника. Если у вас подшипник не сильно изношен, ступица будет сидеть в подшипнике. Ее можно выпрессовать съемником или выбить с торца с помощью головки на тридцать два.

10

С помощью щипцов снимаем стопорное кольцо подшипника.

11

С помощью приспособления выпрессовываем остатки ступичного подшипника из кулака. Если приспособы нет, то возьмите кусок трубы по внешнему диаметру подшипника и с торца выбейте его молотком.

13

Очищаем посадочное место подшипника и стопорного кольца от окалины металлической щеткой.

14

С помощью двухлапого съемника снимаем внутреннюю обойму подшипника со ступицы.

16

Смазываем место посадки и запрессовываем с помощью приспособления подшипник вместо посадки до упора. Если приспособления нет, аккуратно садим подшипник молотком на несколько миллиметров чтобы он встал без перекоса. Затем берем старый подшипник и используем его как надставку. Наставляем и забиваем молотком подшипник. Делать упор и бить можно только по внешней обойме подшипника.

17

Устанавливаем стопорное кольцо.

18

Запрессовываем с помощью приспособления ступицу на место. При запрессовке нужно делать упор сзади во внутреннюю обойму подшипника. Если приспособы нет, понадобится длинная резьба, две гайки, две шайбы с отверстиями по диаметру внутренней обоймы подшипника. Наставляем ступицу в подшипник, вставляем резьбу и подставляем одну шайбу изнутри другую снаружи. Накручиваем гайки, затем держим гайку с торца, а спереди закручиваем. Таким образом мы качественно и без дорогостоящего приспособления запрессуем ступицу в подшипник. Далее производим обратную сборку и не забываем затянуть болт крепления ступицы с моментом 200 Нм.

5
Инструкция полезная?
Комментировать
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться