Замена подшипника задней ступицы Шаран
Продемонстрируем замену заднего ступичного подшипника на Volkswagen Sharan 2.0 бензин, 2005 года выпуска. Подшипник меняем по причине сильного шума и гула. При снятии ступицы нет ничего сложного, но из инструментов понадобится дорогостоящее приспособление для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников.
Диагностика и выбор запчасти
Для диагностики задних ступичных подшипников поддомкратьте заднюю часть автомобиля под балку. Затем по очереди руками вращаете колеса. Если слышен нехарактерный шум, подшипник под замену.
Оригинальный задний ступичный подшипник — 7M0 598 625.
Заменители:
Инструменты используемый для снятия ступицы и замены подшипника
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- крупная шлицевая отвертка;
- вороток с трещоткой;
- головка на тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, двадцать четыре, тридцать два;
- рожковый ключ на двадцать четыре;
- Torx T30;
- молоток;
- щипцы для снятия стопорных колец;
- металлическая щетка;
- двухлапый съемник;
- динамометрический ключ;
- приспособление для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников с набором оправок.
Процесс замены в фотоотчете.
Мощной шлицевой отверткой утапливаем тормозной поршень в исходное положение. Упор делаем в нерабочую часть тормозной колодки.
Отворачиваем крепящие болты направляющих. Ключом на шестнадцать держим от поворота, а ключом на тринадцать откручиваем болт.
С торца отворачиваем 2 болта крепежа скобы суппорта и снимаем ее. Болты под головку на восемнадцать.
Отворачиваем центральный болт крепления подшипника. Головка болта и гайка под головку на двадцать четыре.
В нашем случае после откручивания болта ступица выпала сама и на ней осталась внутренняя обойма подшипника. Если у вас подшипник не сильно изношен, ступица будет сидеть в подшипнике. Ее можно выпрессовать съемником или выбить с торца с помощью головки на тридцать два.
С помощью приспособления выпрессовываем остатки ступичного подшипника из кулака. Если приспособы нет, то возьмите кусок трубы по внешнему диаметру подшипника и с торца выбейте его молотком.
Смазываем место посадки и запрессовываем с помощью приспособления подшипник вместо посадки до упора. Если приспособления нет, аккуратно садим подшипник молотком на несколько миллиметров чтобы он встал без перекоса. Затем берем старый подшипник и используем его как надставку. Наставляем и забиваем молотком подшипник. Делать упор и бить можно только по внешней обойме подшипника.
Запрессовываем с помощью приспособления ступицу на место. При запрессовке нужно делать упор сзади во внутреннюю обойму подшипника. Если приспособы нет, понадобится длинная резьба, две гайки, две шайбы с отверстиями по диаметру внутренней обоймы подшипника. Наставляем ступицу в подшипник, вставляем резьбу и подставляем одну шайбу изнутри другую снаружи. Накручиваем гайки, затем держим гайку с торца, а спереди закручиваем. Таким образом мы качественно и без дорогостоящего приспособления запрессуем ступицу в подшипник. Далее производим обратную сборку и не забываем затянуть болт крепления ступицы с моментом 200 Нм.