Замена поворотного кулака Ауди А3
Продемонстрируем процесс замены поворотного кулака на Audi A3, 2005 года выпуска. Меняем кулак по причине погнутого места крепежа рулевого наконечника. Погнулся кулак во время мелкого ДТП, весь удар пришелся в колесо.
Выбор запчасти
Когда повреждается геометрия поворотного кулака в большинстве случаев покупают и устанавливают бывшую в употреблении запчасть. В этом нет ничего плохого, если есть возможность выбрать хороший кулак.
Если у вас есть деньги и нет желания обращаться на разборку, можно купить новый кулак. Оригинальный поворотный кулак — VAG (четыре болта крепления ступичного подшипника) — 1K0407256S (правый), 1K0407255 (левый). Аналоги: VIKA 44070089201 (правый), 44070091101 (левый), BUGIAD BSP20672 (справа), BSP20671 (слева).
Инструменты и материалы необходимые при работе
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- головка на десять, семнадцать, двадцать семь;
- накидной ключ на семнадцать;
- съемник пальцев рулевых наконечников;
- шлицевая отвертка;
- шестигранник на семь;
- динамометрический ключ;
- силовой вороток;
- молоток;
- вороток с трещоткой;
- Torx T30;
- внутренняя двенадцатигранная головка M10;
- металлическая щетка;
- проникающая смазка.
Как поменять поворотный кулак Audi A3 смотрите в фотоотчете, однако при установке обратите внимание на то что все резьбовые соединения желательно затягивать с определенным усилием.
Моменты затяжки
- Болт крепления подшипника — 70 Нм + довернуть на 90 градусов.
- Болт крепления кулака к стойке — 70 Nm + довернуть на 90 градусов.
- Гайка крепления пальца рулевого наконечника — 20 Nm + довернуть на 90 градусов.
- Гайка крепления пальца шаровой — 90 Нм.
- Направляющие суппорта — 30 Нм.
Болтов крепления привода есть три вида и у всех разный момент затяжки.
- Болт под шестигранник — 200 Nm + довернуть на 180 градусов.
- Болт под двенадцатигранную головку без насечек в месте прилегания к ступице — 200 Nm + довернуть на 180 градусов.
- Болт под двенадцатигранную головку с насечками в месте прилегания к ступице — 70 Nm + 90 градусов.
Шлицевой отверткой отжимаем колодки. Далее снимаем колпачки и откручиваем направляющие. Направляющие под шестигранник на семь.
Извлекаем провод датчика износа колодок из креплений и отключаем разъем питания. Для отключения разъема сжимаем его, затем отжимаем флажок и разъединяем.
После снятия скобы демонтируем суппорт и подвязываем его к стойке. Нельзя допускать того чтобы суппорт висел на шланге.
Отворачиваем гайку крепежа пальца наконечника и вынимаем его кулака. Достать палец можно ударив в торец уха куда он вставляется молотком или с помощью съемника. Гайка под головку на семнадцать.
Откручиваем болт крепления привода. Если у вас нет пневматического пистолета, болт лучше открутить пора машина стоит на колесах. Болт под головку на двадцать семь.
Отворачиваем болт крепления кронштейна для проводов датчика ABS и износа колодок. Этот кронштейн нужно переставить на новый кулак.
Откручиваем гайку крепежа пальца шаровой и вынимаем палец. Палец можно извлечь теми же способами что и на рулевом наконечнике.
Вынимаем привод из кулака и отворачиваем сквозной болт крепления к стойке. Накидным ключом на семнадцать держим головку болта, а воротком с головкой на семнадцать откручиваем гайку.
Теперь нам нужно переставить подшипник со ступицей на новый кулак. Зажимаем кулак в тиски и откручиваем четыре болта крепления подшипника с торца. Болты под внутреннюю двенадцатигранную головку M10.
Ставим подшипник на новый кулак, наживляем болты и затягиваем с моментом 70 Нм + доворачиваем на 90 градусов. Если у вас кулак бывший в употреблении, нужно перед установкой подшипника почистить посадочное место от окисла.