Замена подшипников задней ступицы на Audi A100

Для замены подшипников задней ступицы Ауди А100 нам понадобятся:

Комплект подшипников ступицы, номер в оригинале 4A0598625A. Я использовал комплект FAG, номер 713610240. В этом комплекте находятся: подшипник внутренний, подшипник внешний, сальник внутреннего подшипника, корончатая шайба, шплинт, колпачок гайки, пакетик со смазкой; а также домкрат и набор инструментов и ключей.

1

Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем заднее колесо. Плоской тонкой отверткой поддеваем и снимаем колпачок, закрывающую гайку ступицы

2

Ключом на 13 откручиваем болты креплени рамки суппорта

3

Шестигранником на 8 откручиваем два болта крепления суппорта к ступице.

Снимаем с диска сначала сам суппорт, он легко стягивается с колодок, затем снимаем рамку суппорта с колодками. Если снимать суппорт в сборе с колодками и рамкой, то это может быть проблематично из-за выработки тормозного диска — буртик на кромке диска не даст снять суппорт в сборе.

4

Вынимаем шплинт, снимаем корончатую шайбу.

5

Откручиваем гайку ступицы, снимаем шайбу, внешний подшипник, тянем ступицу на себя и снимаем её.

6

Тонкой отверткой поддеваем сальник внутреннего подшипника и вытаскиваем его.

7

Вынимаем внутренний подшипник.

8

С помощью выколотки (или всё той же крепкой плоской отверткой) через пазы в ступице выбиваем аккуратно обойму внешнего подшипника.

9

Переворачиваем ступицу и таким же образом выбиваем обойму наружного подшипника.

10

Отмываем ступицу от старой смазки, берем обойму нового наружного подшипника, и аккуратно постукивая молотком запрессовываем обойму в ступицу.

11

Чтобы посадить обойму до конца, я использовал головку на 32 из отечественного набора, как раз подходит.

12

Переворачиваем ступицу, таким же образом запрессовываем обойму внутреннего подшипника. Для посадки его до конца можно использовать подходящего диаметра болванку, я использовал всё ту же отвертку, аккуратно постукивая через неё молотком по обойме.

13

Наносим смазку из пакетика (можно использовать обычный Литол-24) на обоймы подшипников, наносим на сами подшипники, остатки смазки наносим на внутреннюю поверхность ступицы. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу, запрессовываем сверху сальник. Устанавливаем ступицу на ось, одеваем внешний подшипник, шайбу, закручиваем гайку.

14

Затягиваем гайку таким образом, чтобы шайбу под гайкой можно было сдвинуть отверткой, прилагая среднее усилие. Одеваем корончатую гайку так, чтобы лапки её совпали с отверстием в оси под шплинт, устанавливаем шплинт, запрессовываем колпачок гайки. Одеваем на ступицу тормозной диск, на диск одеваем рамку суппорта с колодками, затем надеваем на колодки сам суппорт. Такая последовательность сборки освободит от необходимости вкручивать тормозной поршень суппорта. Прикручиваем рамку суппорта к суппорту, прикручиваем сам суппорт к ступице. Моменты затяжки болтов соответственно 35 Нм и 65 Нм.

57
Инструкция полезная?
3
Комментировать
38k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 18 июля 2014

    Очень помогло описание, сделал тоже самое только по времени что то долго. Примерно около часа, а может и больше потратил. Зато остался доволен что смог сделать всё сам, раньше замену делал только в автомастерской.

  • 20 апреля 2014

    Никак не мог понять, как поменять эти подшипники! В машинах я не очень - то и понимаю. Залез в интернет, нашёл эту статью. Делал всё так, как описано, всё получилось! Поменял их за 2 часа.

  • 10 апреля 2014

    Спасибо, очень помог данный мануал, когда решил поменять загудевшие подшипники задней оси на своей Ауди. Все делал по представленной инструкции, пара часов и в итоге все получилось.