Замена заднего ступичного подшипника Volkswagen Golf Plus
Продемонстрируем процесс замены заднего ступичного подшипника на Volkswagen Golf Plus первого поколения, 2006 года выпуска. Меняем подшипник по причине гула и хруста во время движения. Процедура будет несложная так как выпрессовывать сам подшипник не требуется — подшипник меняется всборе со ступицей.
Как понять что нужно менять ступичный подшипник
Для диагностики поддомкрачиваем колесо и вращаем его от руки. При исправном подшипнике вы должны слышать только шуршание от тормозных колодок. Если присутствуют посторонние звуки — подшипник под замену. Еще возьмитесь руками за колесо и покачайте его по вертикали и горизонтали, если чувствуете люфт подшипник нужно менять не откладывания.
Какой поставить подшипник задней ступицы
Оригинальный задний ступичный подшипник — VAG 8V0 598 611 A.
Аналоги:
- SNR R15455,
- VO-WB-11070,
- 26380,
- 713 6106 90,
- VKBA3656.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- рожковые ключи на тринадцать, пятнадцать;
- силовой вороток;
- приспособление для вкручивания поршней;
- вороток с трещоткой;
- зубило;
- молоток;
- внутренняя двенадцатигранная головка на восемнадцать;
- Torx T30;
- динамометрический ключ;
- шлицевая отвертка;
- синий фиксатор резьбы.
При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:
- Чтобы вернуть тормозной поршень на суппорте в исходное положение нужно специальное приспособление для вкручивания поршней. Такое приспособление есть в любом автомагазине.
- Перед установкой произведите проверку тормозных колодок, диска, а также проверьте плавность перемещения направляющих. При необходимости промойте их и замените смазку. Смазку можно использовать TRW PFG 110.
- Окончательно затянуть болт ступицы удобно, когда автомобиль стоит на колесах и помощник жмет на педаль тормоза.
- Момент затяжки ступичного болта 180 Нм + доворот на 180 градусов. Болт используйте из комплекта новый.
- Болты крепления суппорта закручиваем на синий фиксатор резьбы.
Как снять и поменять на Гольф Плюс заднюю ступицу вместе с подшипником смотрите в фотоотчете.
С помощью зубила сбиваем крышку болта крепящего ступичный подшипник, проворачивая диск по кругу. Если с новым ступичным подшипником крышка есть в комплекте, значит ее можно сбивать не боясь деформировать.
Вынимаем центральную заглушку в колесном диске и устанавливаем колесо обратно. Далее просим помощника нажать на педаль тормоза, а вы через отверстие в колесном диске срываете ступичный болт. У нас есть пневматический пистолет, поэтому стопорить подшипник от проворота не нужно. Болт под двенадцатигранную головку на восемнадцать.
Снова домкратим и снимаем колесо. Далее с помощью рожковых ключей на тринадцать и пятнадцать откручиваем болты крепежа суппорта вверху и внизу. Ключом на пятнадцать держим ось, а ключом на тринадцать крутим болт.
С помощью шлицевой отвертки подковыриваем и снимаем суппорт. Суппорт укладываем так, чтобы он не висел на шланге.
С помощью Torx T30 отворачиваем стопорный винт тормозного диска и демонтируем. Скобу суппорта снимать не нужно, диск можно отвести в сторону и достать. Если диск прикис, стучим по плоскости прилегания к ступице молотком. После этого он должен сдаться.
Подтягиваем ступичный болт с помощью воротка насколько это возможно от руки и производим обратную сборку.