Замена переднего ступичного подшипника Renault Trafic 2
Продемонстрируем замену переднего ступичного подшипника на Renault Trafic второго поколения, 2009 года выпуска. Меняем подшипник по причине гула при движении, а также из-за люфта колеса. Для замены подшипника понадобится гидравлический пресс или мощные тиски.
Диагностика и выбор подшипника
При предельном износе подшипника достаточно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Во время переката шариков подшипника вы услышите нехарактерный звук. Также если покачать колесо вы почувствуете люфт.
Оригинальный ступичный подшипник (комплект) — Renaut 402109697R.
Аналоги:
Инструменты и материалы для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- силовой вороток;
- вороток с трещоткой;
- головка на тринадцать, пятнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать один, двадцать семь;
- накидной ключ на восемнадцать, двадцать один;
- стальная надставка с заостренным краем под конус;
- съемник пальцев рулевых наконечников;
- молоток;
- мощная шлицевая отвертка;
- проникающая смазка;
- динамометрический ключ;
- монтажка;
- двухлапый съемник;
- графитная смазка;
- металлическая щетка;
- torx T40.
Обратить внимание на следующие нюансы при установке ступицы и полуоси:
- Используем новую ступичную гайку и затягиваем ее с моментом 280 Нм.
- Шлицы полуоси нужно смазать тонким слоем графитной смазки
Процесс демонтажа передней ступицы Рено Трафик 2 и замена ступичного подшипника показан в фотоотчете.
Через отверстие в колесном диске ослабляем ступичную гайку с помощью головки на двадцать семь.
Вынимаем шланг суппорта из крепежа и отворачиваем два болта направляющих осей. Болты под головку на тринадцать.
Вынимаем колодки из места посадки и отворачиваем 2 болта крепежа скобы. Болты под головку восемнадцать.
С помощью Torx T40 отворачиваем винт крепежа тормозного диска и демонтируем его. Винт перед откручиванием желательно обстучать.
Очищаем металлической щеткой и сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепления кулака к стойке, гайку крепежа наконечника и болты шаровой опоры.
Откручиваем два сквозных болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Крутим гайку с помощью накидного ключа на двадцать один, а головку болта держим воротком с головкой на двадцать один.
С помощью головки на пятнадцать откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника. После откручивания гайки выпрессовываем палец съемником или бьем молотком в торец уха куда вставлен палец и он выйдет.
Отворачиваем три сквозных болта крепления шаровой к рычагу. Головку болта держим накидным ключом на восемнадцать, а гайку откручиваем воротком с головкой на девятнадцать.
После откручивания болтов крепежа шаровой, отжимаем рычаг вниз с помощью монтажки и выводим ШРУС из кулака.
Замену подшипника нужно производить на гидравлическом прессе. Если у вас такого нет, лучше отнести кулак на СТО где вам за пять минут заменят подшипник. Далее информация для тех у кого есть пресс. Устанавливаем кулак на пресс и с помощью оправки выпрессовываем ступицу.
Подбираем оправку по внутреннему диаметру подшипника и выпрессовываем его. Будьте внимательны и не повредите кольцо для крепления датчика ABS. Частенько с новым подшипником его нет в комплекте и приходиться ставить старое.
Чаще всего после выпрессовки ступицы внутренняя обойма подшипника остается на ней. Зажимаем ступицу в тиски и с помощью двухлапого съемника стягиваем обойму.
Устанавливаем кольцо для крепления датчика ABS. Кольцо нужно установить в прорезь выпуклой частью вниз. Правильно оно встает только в одном положении.
Подбираем оправку, упираемся во внутреннюю обойму подшипника и запрессовываем ступицу. Далее производим обратную сборку.