Замена переднего ступичного подшипника Renault Trafic 2

Продемонстрируем замену переднего ступичного подшипника на Renault Trafic второго поколения, 2009 года выпуска. Меняем подшипник по причине гула при движении, а также из-за люфта колеса. Для замены подшипника понадобится гидравлический пресс или мощные тиски.

Диагностика и выбор подшипника

При предельном износе подшипника достаточно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Во время переката шариков подшипника вы услышите нехарактерный звук. Также если покачать колесо вы почувствуете люфт.

В среднем ресурс переднего ступичного подшипника на Renault Trafic 100-150 тыс. км. пробега.

Оригинальный ступичный подшипник (комплект) — Renaut 402109697R.

Аналоги:

Инструменты и материалы для работы

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на тринадцать, пятнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать один, двадцать семь;
  • накидной ключ на восемнадцать, двадцать один;
  • стальная надставка с заостренным краем под конус;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • молоток;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • проникающая смазка;
  • динамометрический ключ;
  • монтажка;
  • двухлапый съемник;
  • графитная смазка;
  • металлическая щетка;
  • torx T40.

Обратить внимание на следующие нюансы при установке ступицы и полуоси:

  1. Используем новую ступичную гайку и затягиваем ее с моментом 280 Нм.
  2. Шлицы полуоси нужно смазать тонким слоем графитной смазки

Процесс демонтажа передней ступицы Рено Трафик 2 и замена ступичного подшипника показан в фотоотчете.

1

Через отверстие в колесном диске ослабляем ступичную гайку с помощью головки на двадцать семь.

2

Домкратим и снимаем колесо. Снятое колесо подкладываем под порог для безопасности.

3

Страгиваем привод со шлицов с помощью молотка и надставки с заостренным краем под конус.

4

С помощью шлицевой отвертки утапливаем тормозной поршень в исходное положение.

5

Вынимаем шланг суппорта из крепежа и отворачиваем два болта направляющих осей. Болты под головку на тринадцать.

8

После откручивания болтов направляющих снимаем суппорт и подвязываем его к пружине.

9

Вынимаем колодки из места посадки и отворачиваем 2 болта крепежа скобы. Болты под головку восемнадцать.

11

С помощью Torx T40 отворачиваем винт крепежа тормозного диска и демонтируем его. Винт перед откручиванием желательно обстучать.

13

Очищаем металлической щеткой и сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепления кулака к стойке, гайку крепежа наконечника и болты шаровой опоры.

14

Откручиваем два сквозных болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Крутим гайку с помощью накидного ключа на двадцать один, а головку болта держим воротком с головкой на двадцать один.

16

С помощью головки на пятнадцать откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника. После откручивания гайки выпрессовываем палец съемником или бьем молотком в торец уха куда вставлен палец и он выйдет.

19

Отворачиваем три сквозных болта крепления шаровой к рычагу. Головку болта держим накидным ключом на восемнадцать, а гайку откручиваем воротком с головкой на девятнадцать.

20

После откручивания болтов крепежа шаровой, отжимаем рычаг вниз с помощью монтажки и выводим ШРУС из кулака.

23

Извлекаем провод датчика ABS из креплений на рычаге и шаровой опоре.

24

Шлицевой отверткой приподнимаем пружинный стопор и извлекаем датчик ABS из кулака.

26

Извлекаем два болта и демонтируем поворотный кулак.

27

Замену подшипника нужно производить на гидравлическом прессе. Если у вас такого нет, лучше отнести кулак на СТО где вам за пять минут заменят подшипник. Далее информация для тех у кого есть пресс. Устанавливаем кулак на пресс и с помощью оправки выпрессовываем ступицу.

29

Подбираем оправку по внутреннему диаметру подшипника и выпрессовываем его. Будьте внимательны и не повредите кольцо для крепления датчика ABS. Частенько с новым подшипником его нет в комплекте и приходиться ставить старое.

31

Чаще всего после выпрессовки ступицы внутренняя обойма подшипника остается на ней. Зажимаем ступицу в тиски и с помощью двухлапого съемника стягиваем обойму.

33

Переходим к запрессовке подшипника. Для начала подбираем оправку на заднюю часть кулака.

35

Устанавливаем кольцо для крепления датчика ABS. Кольцо нужно установить в прорезь выпуклой частью вниз. Правильно оно встает только в одном положении.

37

Запрессовываем подшипник магнитным кольцом вниз. Упор через оправку делаем в наружную часть.

40

Подбираем оправку, упираемся во внутреннюю обойму подшипника и запрессовываем ступицу. Далее производим обратную сборку.

7
Инструкция полезная?
Комментировать
3k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться