Замена передних амортизаторов Nissan Liberty

Продемонстрируем замену передних амортизаторов на Nissan Liberty, 2001 года производства. Меняем амортизаторы по причине стуков и ударов в передней ходовой во время движения. Замена не вызовет трудностей если вы хоть раз пользовались домкратом и гаечными ключами.

Диагностика

Есть несколько признаков неработающих амортизаторов:

  1. Стук при проезде неровностей на небольшой скорости.
  2. Снос автомобиля при прохождении поворотов.
  3. Автомобиль “клюет носом” при резком торможении.
  4. Увеличенный тормозной путь.
  5. Сильная раскачка передней части кузова при проезде неровностей.

Еще рекомендуем снять колесо и осмотреть амортизатор. Если вы обнаружили масляные запотевания возле сальника штока, амортизатор под замену.

Какие амортизаторы поставить

Выбор невелик, кроме оригинальной запчасти в продаже есть всего один аналог от производителя Kayaba.

Оригинальный левый амортизатор NISSAN 54303WF528.

Заменители:

Оригинальный правый амортизатор NISSAN 54302WF528.

Заменители:

При замене передних амортизаторов вам также понадобится купить и поменять опорный подшипник, пыльник и отбойник.

  • Оригинальный верхний опорный подшипник амортизатора NISSAN 54320WF101.
  • Оригинальный пыльник и отбойник амортизатора NISSAN 54052-WA400.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • накидной ключ на девятнадцать;
  • головка на четырнадцать, семнадцать, девятнадцать;
  • шлицевая отвертка;
  • проникающая смазка (WD-40);
  • металлическая щетка;
  • силовой вороток;
  • крестовая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • стяжки пружин;
  • тиски.

Процесс замены наглядно показано в фотоотчете.

Покажем замену амортизатора с левой стороны, но с правой все аналогично.
1

Домкратим и снимаем колесо. Снятое колесо подкладываем под порог для страховки или устанавливаем под порог опорную стойку и опускаем на нее автомобиль.

2

Шлицевой отверткой извлекаем стопорную вилку и демонтируем тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе.

4

В двух точках извлекаем провод ABS из кронштейнов на амортизаторе.

6

Очищаем болты крепежа стойки к кулаку и сбрызгиваем WD-40.

7

Откручиваем гайки болтов крепления амортизатора к кулаку. Головку болта держим ключом на девятнадцать, а воротком с головкой на “19” откручиваем гайку. После откручивания гаек нижний болт не вынимаем чтобы после откручивания гаек крепления сверху, амортизатор удерживался.

9

Для доступа к верхним болтам крепления нам нужно демонтировать верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. Для начала сжимаем фиксатор и отключаем разъем питания на датчик расхода воздуха.

10

С помощью крестовой отвертки ослабляем хомут патрубка идущего на впуск.

11

От руки отщелкиваем четыре пружинных фиксатора по углам и снимаем верхнюю часть корпуса фильтра.

12

После того как сняли верхнюю часть корпуса, демонтируем фильтрующий элемент.

13

Отворачиваем три верхних гайки крепежа амортизатора, вынимаем нижний болт и демонтируем его.

14

Зажимаем амортизатор в тиски, снимаем резиновый колпачок и срываем центральную гайку штока. Гайку не крутим по резьбе, просто срываем. Гайка под головку на семнадцать.

15

С помощью стяжек сжимаем пружину до момента пока ослабнет опорный подшипник.

16

Полностью выкручиваем гайку штока и снимаем с амортизатора опорный подшипник, верхнюю опору пружины, пружину, пыльник и отбойник.

17

Берем новый амортизатор и производим обратный монтаж. При сборке обратите внимание на несколько нюансов: Перед установкой нового амортизатора прокачайте его нажав на шток 7-10 раз.

18

Оцените состояние пыльника и отбойника, а также опорного подшипника. При необходимости замените.

19

После установки вырез на верхней чашке пружины должен смотреть между ушей крепления амортизатора к кулаку.

После установки колеса, протяните еще раз гайки крепления стойки в подкапотном пространстве.

1
Инструкция полезная?
Комментировать
2k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться