Замена помпы на Primera P11

Замену водяного насоса системы охлаждения необходимо производить на автомобиле Nissan Primera P11 только при явных признаках неисправности. Регламентным ТО предусмотрено проверять агрегатные ремни каждые 15000 км, и в процессе осмотра, так как помпа в действие приводится ремнем генератора, можно легко выявить неисправность водяного насоса. Последняя стадия неисправности помпы это образование подтеков охлаждающей жидкости.

Если вдруг обнаружили под автомобилем лужу из антифриза возле правого колеса, то необходимо немедленно менять помпу. Во время замены помпы будут сниматься ремни и ролики, их можно, по ходу действий, осмотреть всё и заменить при необходимости. Так же будет сливаться и охлаждающая жидкость, которую лучше заменить новой.

Какую помпу можно поставить на Премьера Р11 1.6

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
NISSAN/INFINITIB1010ED00A3500
Аналоги
DOLZN1481600
INA5380516102100
HEPUP73663200


Объём охлаждающая жидкости — 5,5 литров. Спецификация охлаждающей жидкости — Антифриз на этиленгликолевой основе.

Инструменты для работы:

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи, рожково-накидные и головки с трещеткой, на 7мм, 8мм, 10мм, 12мм, и 14мм;
  • Отвертка "-";
  • Монтировка;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Наждачная бумага;
  • Чистая ветошь.

Как заменить помпу на Primera P11

  • Спускаемся под авто или поднимаем его на подъемнике;
  • Выворачиваем колеса максимально вправо;
  • Ослабляем затяжку болтов шкива помпы;
  • Снимаем ремни ГУРа и генератора;
  • Снимаем шкив помпы;
  • Откручиваем и снимаем помпу;
  • Сравниваем снятую помпу с новой;
  • Промазываем герметиком прокладку и новый водяной насос;
  • Устанавливаем на место и прикручиваем помпу;
  • Надеваем обратно снятые ремни;
  • Заливаем новую охлаждающую жидкость.
1

Приступаем к замене водяного насоса на автомобиле NISSAN Primera P11 1.6 бензин. На данном двигателе помпа приводиться ремнем генератора, и для ее замены разбирать ГРМ не придется.

2

Сверху автомобиля доступа к водяному насосу немного и удобнее будет производить замену снизу, со стороны колеса.

3

Сразу необходимо открутить крышку радиатора, чтобы развакуумировать систему охлаждения.

4

Теперь подлазим к ременному приводу со стороны колеса. Если автомобиль поднят на подъемнике, то колесо можно даже не снимать, а просто вывернуть его максимально в право. Расположение водяного насоса указано стрелкой на фото.

5

Пока ремень еще натянут, можно с легкостью ослабить затяжку болтов крепления шкива помпы, используя рожково-накидной ключ на 10мм.

6

Ослабить натяжку ремня удобнее сверху автомобиля. Ремень помпы натягивается с помощью гидроусилителя руля. Ослабляем затяжку центрального болта, ключом на 12мм, и откручиваем натяжной болт ГУРа, ключом на 10мм.

7

Снимаем ремень, откручиваем болты крепления шкива помпы и снимаем сам шкив.

8

Сняв шкив помпы мы еще раз убеждаемся что течь антифриза именно с водяного насоса.

9

Начинаем откручивать болты крепления водяного насоса. Так как охлаждающую жидкость мы с двигателя не сливали, то при снятии помпы необходимо подставить емкость для антифриза и сливать жидкость во время снятия насоса. Болты, которые необходимо откручивать указаны на фото стрелками.

10

Еще два крепежных болта.

11

И еще один болт находится в самом верху помпы.

12

Удобно откручивать все болты крепления помпы с помощью удлиненной головки на 12мм и трещетки.

13

Для откручивания самого нижнего болта водяного насоса нам необходимо снять ролик генератора, так как ролик мешает надеть ключ на болт и будет мешать вытаскивать саму помпу. Ключом на 14мм опускаем затяжку центрального болта натяжного ролика.

14

Далее нам необходимо открутить натяжной винт ролика генератора, находиться он над компрессором кондиционера.

15

С помощью удлиненной головки на 8мм и трещотки откручиваем натяжной болт.

16

Снимаем ремень генератора. Снимаем натяжной ролик. Сразу, по ходу действий, осматриваем состояние ремня, ролика, генератора, компрессора кондиционера и гидроусилителя руля.

17

Откручиваем последние болты крепления водяного насоса.

18

С помощью монтировки или большой отвертки поддеваем помпу за крепление шкива.

19

И стараемся поймать охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

20

Когда весь антифриз уже вытек, можно вытаскивать открученную помпу.

21

Вытащить её можно только в одном положении, развернув помпу на 180°. По другому она не выйдет, так как мешает шкив коленвала и генератор.

22

Сняв старую помпу, сравниваем её с новой.

23

Снимаем с двигателя старую прокладку и очищаем от герметика место для установки нового водяного насоса.

24

Промазываем герметиком новую помпу.

25

Устанавливаем новую прокладку и также промазываем ее сверху небольшим слоем герметика.

26

Засовываем помпу между двигателем и лонжероном также развернутую на 180°.

27

Засунув ее, на месте разворачиваем помпу так как она должна стоять.

28

Прикручиваем её, равномерно затягивая все болты. После полной обтяжки необходимо покрутить помпу и удостовериться что она крутиться без закусывания.

29

Теперь начинаем собирать всё обратно. Прикручиваем шкив помпы, натяжной ролик генератора, одеваем ремни.

30

Натягиваем ремни. И не забываем, после натяжки ремня, затянуть болты шкива помпы.

31

Так как с двигателя антифриз мы полностью слили, сняв помпу, можем слить старый антифриз из радиатора и залить уже новую охлаждающую жидкость. На данном радиаторе сливной пробки нет, поэтому жидкость будем сливать через нижний патрубок радиатора.

32

После завершения всех работ, заливаем новый антифриз в заливную горловину радиатора.

33

Также не забываем заменить антифриз в расширительном бачке. После прогрева двигателя до рабочей температуры необходимо проверить и долить охлаждающую жидкость.

7
Инструкция полезная?
Комментировать
8k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться