Замена помпы на Primera P11
Замену водяного насоса системы охлаждения необходимо производить на автомобиле Nissan Primera P11 только при явных признаках неисправности. Регламентным ТО предусмотрено проверять агрегатные ремни каждые 15000 км, и в процессе осмотра, так как помпа в действие приводится ремнем генератора, можно легко выявить неисправность водяного насоса. Последняя стадия неисправности помпы это образование подтеков охлаждающей жидкости.
Если вдруг обнаружили под автомобилем лужу из антифриза возле правого колеса, то необходимо немедленно менять помпу. Во время замены помпы будут сниматься ремни и ролики, их можно, по ходу действий, осмотреть всё и заменить при необходимости. Так же будет сливаться и охлаждающая жидкость, которую лучше заменить новой.
Какую помпу можно поставить на Премьера Р11 1.6
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
NISSAN/INFINITI | B1010ED00A | 3500 |
Аналоги | ||
N148 | 1600 | |
538051610 | 2100 | |
P7366 | 3200 |
Инструменты для работы:
- Смотровая яма или подъемник;
- Ключи, рожково-накидные и головки с трещеткой, на 7мм, 8мм, 10мм, 12мм, и 14мм;
- Отвертка "-";
- Монтировка;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Наждачная бумага;
- Чистая ветошь.
Как заменить помпу на Primera P11
- Спускаемся под авто или поднимаем его на подъемнике;
- Выворачиваем колеса максимально вправо;
- Ослабляем затяжку болтов шкива помпы;
- Снимаем ремни ГУРа и генератора;
- Снимаем шкив помпы;
- Откручиваем и снимаем помпу;
- Сравниваем снятую помпу с новой;
- Промазываем герметиком прокладку и новый водяной насос;
- Устанавливаем на место и прикручиваем помпу;
- Надеваем обратно снятые ремни;
- Заливаем новую охлаждающую жидкость.
Приступаем к замене водяного насоса на автомобиле NISSAN Primera P11 1.6 бензин. На данном двигателе помпа приводиться ремнем генератора, и для ее замены разбирать ГРМ не придется.
Сверху автомобиля доступа к водяному насосу немного и удобнее будет производить замену снизу, со стороны колеса.
Теперь подлазим к ременному приводу со стороны колеса. Если автомобиль поднят на подъемнике, то колесо можно даже не снимать, а просто вывернуть его максимально в право. Расположение водяного насоса указано стрелкой на фото.
Пока ремень еще натянут, можно с легкостью ослабить затяжку болтов крепления шкива помпы, используя рожково-накидной ключ на 10мм.
Ослабить натяжку ремня удобнее сверху автомобиля. Ремень помпы натягивается с помощью гидроусилителя руля. Ослабляем затяжку центрального болта, ключом на 12мм, и откручиваем натяжной болт ГУРа, ключом на 10мм.
Начинаем откручивать болты крепления водяного насоса. Так как охлаждающую жидкость мы с двигателя не сливали, то при снятии помпы необходимо подставить емкость для антифриза и сливать жидкость во время снятия насоса. Болты, которые необходимо откручивать указаны на фото стрелками.
Для откручивания самого нижнего болта водяного насоса нам необходимо снять ролик генератора, так как ролик мешает надеть ключ на болт и будет мешать вытаскивать саму помпу. Ключом на 14мм опускаем затяжку центрального болта натяжного ролика.
Далее нам необходимо открутить натяжной винт ролика генератора, находиться он над компрессором кондиционера.
Снимаем ремень генератора. Снимаем натяжной ролик. Сразу, по ходу действий, осматриваем состояние ремня, ролика, генератора, компрессора кондиционера и гидроусилителя руля.
Вытащить её можно только в одном положении, развернув помпу на 180°. По другому она не выйдет, так как мешает шкив коленвала и генератор.
Снимаем с двигателя старую прокладку и очищаем от герметика место для установки нового водяного насоса.
Прикручиваем её, равномерно затягивая все болты. После полной обтяжки необходимо покрутить помпу и удостовериться что она крутиться без закусывания.
Теперь начинаем собирать всё обратно. Прикручиваем шкив помпы, натяжной ролик генератора, одеваем ремни.
Так как с двигателя антифриз мы полностью слили, сняв помпу, можем слить старый антифриз из радиатора и залить уже новую охлаждающую жидкость. На данном радиаторе сливной пробки нет, поэтому жидкость будем сливать через нижний патрубок радиатора.
Также не забываем заменить антифриз в расширительном бачке. После прогрева двигателя до рабочей температуры необходимо проверить и долить охлаждающую жидкость.