Замена шкива коленвала на Renault Laguna 1.9 dCi
Автомобиль Renault Laguna 1.9 dCi 2001 г приехал со странным звуком в районе приводного механизма. Звук шел из двигателя и многие мастера, на разных СТО, выдвигали много разных теорий на счет звука. Даже предлагали делать капремонт двигателя. Для выяснения явной причины неисправности было принято решение запустить двигатель без приводного ремня. После запуска двигателя звук не пропал, но стал намного тише. Посмотрев на шкив коленвала, во время работы двигателя, было видно как он, вращаясь, бьет краем по двигателю.
На данных двигателях шкив коленвала сделан из двух частей (внутренняя часть и наружная), а между ними плотная резина. Такой шкив называют демпферный. Он служит для гашения механических колебаний во время работы двигателя. Со временем демпфер выходит из строя (рвется резина между частями шкива) и его необходимо менять. Заранее продиагностировать шкив коленвала невозможно, если на нем нет визуальной неисправности. Образование стука это и есть причина для замены шкива.
Вся работа по замене шкива занимает не больше десяти минут, при наличии нового шкива и нужного инструмента. На дизельном двигателе Laguna 1.9 шкив сидит на шпонке, поэтому его можно смело откручивать, не боясь, что метки ГРМ собьются.
Какой шкив коленвала ставить на Renault Laguna 1.9 dCi
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
11288604266 | 3099 | |
Аналоги | ||
80001093 | 3123 | |
36244 | 3257 | |
DP1047 | 3377 |
Необходимые для работы инструменты
- Подъемник;
- Ключи на 16 мм, 17 мм и 18 мм;
- Отвертка "-" или съемник клипс;
- Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde.
Как заменить шкив коленвала на Renault Laguna 1 дизель 1.9
- Поднимаем автомобиль на подъемнике и выворачиваем колесо максимально вправо. Если работать на домкрате, то придется снимать колесо;
- Снимаем боковую защиту двигателя;
- Снимаем ремень генератора;
- Откручиваем и снимаем шкив коленвала;
- Сравниваем новый и старый шкивы;
- Устанавливаем новый шкив коленвала;
- Надеваем ремень генератора;
- Устанавливаем на место боковую защиту.
Приступаем к работе по замене шкива коленвала на Renault Laguna 1. Поднимаем автомобиль на подъемнике и выворачиваем колесо максимально вправо. Вытаскиваем отверткой или специальным съемником клипсу крепления боковой защиты двигателя (клипса указана стрелкой). И выщелкиваем защиту, потянув её на себя за левый край.
За подкрылком находится еще одна клипса крепления боковой защиты, но её можно не вытягивать, а провернуть защитку вниз. Так она мешать не будет.
Чтобы была возможность заменить шкив коленвала необходимо открутить металлическую распорку. Используем ключ на 17 мм.
Трещоткой с головкой на 16 мм поворачиваем натяжной ролик ремня генератора, ослабляя его натяжку, и снимаем ремень.
С помощью воротка и головки на 18мм откручиваем болт крепления шкива коленвала. Для фиксирования двигателя от проворачивания нам понадобится помощник. Необходимо в салоне автомобиля включить пятую передачу и выжать педаль тормоза. При затягивании нового шкива так же нужен будет помощник. Откручиваем и снимаем шкив.
Сравниваем шкивы. На старом шкиве визуально не видно его неисправности, но демпфер на нем уже разрушен.
Устанавливаем на место новый шкив коленвала. Затягиваем болт коленвала с моментом 20 Nm, а после прокручиваем болт еще на 100 — 130°. Так же болт коленвала, для уверенности, можно промазать фиксатором резьбы. Надеваем ремень и собираем всё разобранное ранее.