Замена задних втулок стабилизатора Subaru Forester SJ

Subaru Forester SJ 2,0 л 2013 (4-е поколение) поступил на СТО с целью проведения диагностики подвески. Причиной тому послужило появление глухого стука в задней части автомобиля. В процессе проведения диагностики был обнаружен люфт втулок заднего стабилизатора. Потребовалось провести замену задних втулок стабилизатора для предотвращения увеличения выработки на стабилизаторе.

Вследствие попадания грязи и воды возникает коррозия металла, что приводит к повреждению деталей. Осуществление регулярного контроля за состоянием втулок стабилизатора и самого стабилизатора, позволяет продлить срок эксплуатации данных деталей.

Специалисты рекомендуют проходить диагностику подвески если и не каждый месяц, то хотя бы каждое ТО, для своевременного обнаружения неисправностей.

Какие задние втулки стабилизатора можно поставить

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
SUBARU20464-SC010270
Аналоги
CTRCVSU-15200
FEBESTSSB-G12R15160


В данном случае для замены используем запчасти аналогового производителя CTR CVSU-15.

Необходимый инструмент

  • подъемник или смотровая яма;
  • большая трещотка или боковой пневмогайковерт;
  • шестигранная головка на 14 мм;
  • щетка по металлу;
  • проникающая смазка.

Как выполнить замену задних втулок стабилизатора

  1. Поднять машину;
  2. Зачистить болты креплений (если есть необходимость);
  3. Открутить крепления втулки стабилизатора;
  4. Снять фиксирующую скобу втулки;
  5. Демонтировать втулку стабилизатора;
  6. Установить новую втулку;
  7. Зафиксировать скобой и крепежными болтами.
1

Поднимаем автомобиль на подъемнике, можно загнать на смотровую яму.

2

Находим места крепления задних втулок стабилизатора.

3

Проверяем состояние болтов крепления. Зачищаем болты щеткой по металлу.

4

Смазываем крепежные болты втулок проникающей смазкой. Это может быть как Верт так и другой популярный "жидкий ключ".

5

Откручиваем верхний и нижний болты крепления с помощью большой трещотки с головкой на 14 мм. Если при откручивании болт не поддается, то требуется срезать болгаркой шляпку болта, снять скобы и высверлить старый болт. Прогнать резьбу метчиком. Подготовить новые болты.

6

Для ускорения выполнения работы можем использовать боковой пневмогайковерт с головкой на 14 мм.

7

Снимаем скобу крепления, освобождаем втулки стабилизатора для проведения дальнейшего демонтажа.

8

Снимаем втулки стабилизатора.Осматриваем сам стабилизатор. На фото хорошо видна образовавшаяся выработка и мелкие раковины. Это признак несвоевременно проведенной замены втулок стабилизатора.Исправить это уже невозможно. При возникновении таких показателей придется менять втулки чаще, потому что существенно сокращается срок эксплуатации данных деталей.

9

Готовим к установке новые втулки. Разницы между правой и левой втулкой нет.

10

Устанавливаем новые втулки на стабилизатор поперечной устойчивости.

11

Фиксируем скобами и болтами крепления. Повторяем такие же действия относительно второй втулки стабилизатора задней подвески.

9
Инструкция полезная?
Комментировать
5k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться