Замена переднего ступичного подшипника Пежо Експерт 2
Автовладелец автомобиля Peugeot Expert II 2.0 d 2007 г.в. обратился на СТО с целью проведения замены подшипника ступицы переднего колеса в связи с появлением гула. При проведении диагностики было подтверждено, что гул исходит от переднего правого подшипника.
Так как своими руками поменять ступичный подшипник не всегда удобно — необходим пресс для перепрессовки, то зачастую на сервис обращаются либо полностью произвести замену, либо выпрессовать/запрессовать новый подшипник в ступицу.
Какой подшипник передней ступицы ставить
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
3350.93 | 5800 | |
Аналоги | ||
VKBA6575 | 5200 | |
PE-WB-11432 | 5000 | |
713640540 | 3800 |
Для установки был приобретен комплект подшипника ступицы аналогового производителя MOOG с артикулом PE-WB-11432.
Набор инструментов, применяемых в работе
- подъемник или домкрат;
- пневмопистолет;
- шестигранные головки на 10, 17, 34, 18 мм;
- бита шестигранная Т30;
- звездочка Е20;
- рожково-накидной ключ на 18 и 19 мм;
- пресс;
- надставки для запрессовки подшипников;
- молоток большой и маленький;
- щетка по металлу;
- отвертка плоская;
- зажим для стопорных колец;
- болгарка с отрезным кругом.
Как заменить ступичный подшипник
- Поднять автомобиль на подъемнике;
- Выкрутить болты и снять колесо;
- Снять скобы крепления тормозного суппорта;
- Снять тормозной суппорт;
- Вынуть штопор гайки шруса;
- Снять стопорное кольцо;
- Открутить гайку шруса;
- Выкрутить болты крепления тормозного диска;
- Снять тормозной диск;
- Открутить датчик ABS;
- Снять рулевой наконечник;
- Открутить болт крепления шаровой;
- Открутить болты крепления поворотного кулака;
- Снять поворотный кулак;
- Выбить ступицу из подшипника;
- Снять стопорное кольцо;
- Выдавить подшипник из поворотного кулака;
- Запрессовать новый подшипник в поворотный кулак;
- Установить стопорное кольцо;
- Снять внутреннюю обойму подшипника со ступицы;
- Запрессовать ступицу в новый подшипник;
- Зачистить тормозной диск и ступицу колеса;
- Закончить сборку в обратном порядке.
Выкручиваем болты крепления переднего правого колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 17 мм и снимаем его.
Вставляем плоскую отвертку между тормозным диском и суппортом и разжимаем тормозные колодки, чтобы суппорт легче было его снять.
Маленьким молотком обстукиваем тормозной диск для того, чтобы он слез со ступицы. Выполняем работу аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.
Если под рукой нет съемника для наконечника и шаровых (а у нас его нет), необходимо два-три раза стукнуть молотком по креплению рулевого наконечника чтобы он выскочил.
Прессом выдавливаем подшипник с поворотного кулака. Если нет пресса его можно выбить наставкой и молотком.
С обратной стороны подшипника видим пыльник.
Запрессовываем в поворотный кулак новый подшипник, а старым подшипником его вдавливаем так, чтоб тот упирался в наружную обойму подшипника. В этом случае применение пресса обязательно. Если подшипник начинать вбивать он попросту лопнет.
Штопорное кольцо необходимо установить таким образом, чтоб оно не перекрывало отверстие датчика ABS.
С помощью плоской отвертки или зубила раскалываем внутреннюю обойму подшипника. Для этого нужно вставить отвертку в прорезь и ударить молотком.