Замена масла в двигателе на Nissan Qashqai

Трудно найти однозначный ответ на вопрос «Как часто менять масло в двигателе Кашкай?». Для регламента технического обслуживания данной модели рекомендуется периодичность замены каждые 15 000 км пробега, а при тяжелых условиях эксплуатации в 2 раза чаще — 7-8 тыс. км. Тем не менее, большинство водителей руководствуется своей логикой в решении данного вопроса.

При этом рекомендуется заливать моторное синтетическое масло NISSAN 5W40 с каталожным номером KE900-90042. Оно продается в канистрах по 5 литров по цене примерно в 1800 рублей.

Кроме того, масло всегда меняется с масляным фильтром. Номер масляного фильтра NISSAN 15208-9F600 или 15208-65F0A. Фильтры стоят в среднем 300-400 рублей.

Замене подлежит и шайба сливной пробки, которую можно найти в каталоге под артикулом 11026-01M02. Стоит такая где-то 18 рублей.

Данная фото-инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе будет полезна для всех, кто желает обслуживать авто своими руками.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

1

Для замены масла потребуется:

Первое — масло моторное NISSAN Motor Oil 5W-40, 1 канистра 5 л.

2

Второе — фильтр масляный NISSAN Oil Filter, оригинальный код 15208-9F6OO (производство UK) или 15208-65F0A (производство Japan).

3

Третье — прокладка сливной пробки NISSAN Plate Lock-Kit, оригинальный код 11026-01M02.

4

Для начала необходимо снять защиту картера/КПП согласно инструкции производителя или снять заднюю часть заводского щитка. Демонтаж производится на яме, эстакаде или подъемнике.

5

Открутите по бокам 2 болта на 10 крепления к передней части подрамника, снимите 4 пистона с боковых частей и 1 пистон с передней части подрамника.

Удобнее всего действовать именно в этой последовательности. Для снятия пистонов нужно подцепить центральную часть пистона и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого Вы легко достанете пистон из отверстия.

6

Болты удобно откручивать головкой, т.к. они утоплены внутрь щитка. Но можно обойтись и без нее и воспользоваться обычным рожковым ключом.

7

Открыв доступ к моторному отсеку, приступайте к непосредственной процедуре замены масла.

8

Производите замену масла на полностью прогретом двигателе. Для этого заводим мотор и ждем, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения.

9

В горячем состоянии масло становится более жидким, что позволяет слить максимальный его объем за меньший промежуток времени.

10

Открутите крышку заливной горловины на двигателе из подкапотного пространства.

Затем установите емкость под сливную пробку поддона двигателя и полностью ее выверните. Отработанное горячее масло потечет с хорошим напором. Об этом нужно помнить, устанавливая емкость для отработки.

11

После того, как масло полностью стечет из поддона, открутите масляный фильтр. К нему хороший доступ из ямы с передней части двигателя.

Если руками масляный фильтр открутить не удается, то можно использовать съемное устройство для масляных фильтров малого размера или попробовать открутить его, обмотав старым ремнем.

Как только фильтр сдвинется с места, следует установить емкость для отработки под фильтр, т.к. в нем будет находиться небольшое количество масла, которое обязательно потечет.

12

Установите новый фильтр после снятия старого, подготовив его перед установкой.

Залейте в фильтр, примерно до половины, свежее масло и пропитайте им фильтрующие элементы, поворачивая фильтр по кругу.

Кроме того, этим же маслом нужно обмазать уплотнительную резинку фильтра.

13

После касания уплотнительной резинки фильтра его следует затянуть от половины и не более чем на три четвертых оборота. Это же правило изложено на корпусе масляного фильтра. Больше тянуть смысла не имеет, просто открутить при следующей замене будет гораздо сложнее.

14

Замените уплотнительное кольцо сливной пробки и закрутите пробку на место.

15

После этого можно заливать новое моторное масло через заливную горловину. Главный принцип – не перелить. Поэтому, когда будет залито 4 л, нужно через каждые 100 гр. проверять уровень по масляному щупу.

16

Уровень должен быть между 2 рисками щупа. Когда уровень будет в норме, нужно удалить воронку и закрутить масляную пробку, а щуп ставить на место.

17

После этого проверьте уровень масла по БК. Для этого нужно включить зажигание и когда появится надпись Oil Good — нажать кнопку «i» на руле или TRIP на панели приборов.

Уровень должен составлять 4-5 делений из 5.

18

После этого нужно сбросить межсервисный пробег, который отображается на БК при включении зажигания.

На рестайлинговом варианте он сбрасывается через соответствующее меню при повороте TRIP.

На дорестайлинговом нужно проделать следующее:

  1. При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку TRIP на панель приборов;
  2. Включить зажигание, продолжая удерживать TRIP;
  3. Когда значение межсервисного пробега с гаечным ключом начнет мигать, нужно отпустить TRIP и нажать ее еще раз. При этом значение межсервисного пробега сбросится на 15 000 км;
  4. Для изменения значения межсервисного интервала следует вращать TRIP в разные стороны в зависимости от значения.

На этом процедура завершена.

95
Инструкция полезная?
6
Комментировать
109k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 10 декабря 2018

    Спасибо за замечание! В двигатель Кашкай Английской сборки двигатель с прямым впрыском MR20DD, в мануале рекомендуется лить масло 5w-40 A3\B4, а вот в Кашкай Питерской сборки, да, в мануале рекомендуется 5W-30. Или же не зависимо от страны выпуска в изношенный двигатель, тоже рекомендуют заливать 5W30. Точно та же ситуация и с фильтром. Если не затруднит, то были бы благодарны чтоб указали и номер масляного фильтра рекомендованного для автомобилей русской сборки!

  • 10 декабря 2018

    Кто тебе сказал что рекомендуют заливать 5 в 40 ? Заводом рекомендовано 5 в 30 !!! Не вздумайте ставить фильтра что он указал, фильтра авно , они на половину пустые , бумаги с гулькин нос. Рекомендуется ставить фильтра под совсем другой маркировкой

  • 30 июня 2017

    Вы проделали очень полезную работу.

  • 27 октября 2014

    Согласен,масло нужно менять,с этим сталкиваются все владельцы автомобилей. У вас очень полезный проект,помогаете новичкам и не только разобраться в устройстве автомобиля. Спасибо вам за это.

  • 18 октября 2014

    Всем привет! Хочу поделиться своим опытом использования данного материала. После 12 000 км пробега было решено поменять масло. Принял решение поменять на ближайших выходных, - в субботу. Немного погуглив наткнулся на это описание с детальным фотоотчетом. Предварительно купил все расходники в оптовом магазине. Загнал машину утром в гараж, достал необходимые инструменты. Проделал все необходимые итерации в соответствии с данным материалом (примерно 40 – 60 минут танцев в гаражной яме).После я собрал все в обратном порядке. Все получилось, чему очень рад! На весь процесс потратил примерно 1 час. Никаких вопросов и сложностей по мере выполнения не возникло.

  • 17 августа 2014

    Все получилось. Правда пришлось потратить достаточно много времени(порядка 3-4 часов), но это от неопытности. Это вообще почти мой первый опыт в обслуживании своего автомобиля. Спасибо за отличную инструкцию!