Замена передних тормозных дисков Nissan X Trail T32

На СТО поступил Nissan X-Trail T32 рестайл (мотор 1.6d) выпуск 2018 г. после ДТП. Удар пришелся на правое переднее колесо, вследствие чего лопнул тормозной диск и погнулась защита тормозного диска (анкерная плитка). Необходимо провести замену непригодных деталей автомобиля.

Когда нужно менять тормозной диск?

  • При появлении большой выработки (износа);
  • Имеются явные повреждения.

Какие тормозные диски и защиту ставить?

Тормозной диск

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
NISSAN40206-4BA0A4800
Аналоги
FERODODDF 2466C7800
TRWDF 67862300

Защита тормозного диска имеется только в оригинале. Артикул41151-4BT0A, цена 2 тыс. рублей

Инструмент для замены дисков

  • домкрат;
  • шестигранные головки на 14, 18, 32, 10, 16 мм;
  • пассатижи;
  • трещотка большая;
  • вороток;
  • графитная смазка;
  • подпорка;
  • молоток.

Как заменить тормозной диск и защиту?

В обычных условиях автомобиль преимущественно поднять на подъемнике, но можно и поддомкратить. Первым шагом будет снятие колеса, в нашем случае колесо отсутствует, поэтому сразу освобождаем тормозной диск и защиту тормозного диска и демонтируем их.

  1. Поддомкратить автомобиль и поставить упор;
  2. Открутить болты крепления тормозного суппорта;
  3. Открутить крепления скобы тормозного суппорта;
  4. Снять скобу тормозного суппорта;
  5. Снять тормозные колодки;
  6. Снять тормозной диск;
  7. Демонтировать штопор;
  8. Снять стопорное кольцо;
  9. Открутить гайку шруса;
  10. Открутить болты крепления рулевого наконечника;
  11. Освободить датчик ABS от креплений;
  12. Вынуть шрус из ступицы колеса;
  13. Открутить крепления подшипника ступицы колеса;
  14. Снять защиту тормозного диска + подшипник ступицы переднего колеса;
  15. Зачистить подшипник и его посадочное место на поворотном кулаке;
  16. Очистить новый тормозной диск от заводской смазки;
  17. Установить защиту тормозного диска;
  18. Установить и зафиксировать подшипник ступицы колеса;
  19. Установить тормозной диск;
  20. Надеть скобу тормозного суппорта, зафиксировать;
  21. Поставить тормозные колодки;
  22. Установить тормозной суппорт;
  23. Прикрутить болт крепления датчика ABS;
  24. Установить и закрутить гайку шруса;
  25. Установить шаровую опору;
  26. Закончить сборку.
1

Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем правое переднее колесо и ставим опоры. Используем деревянные пеньки.

2

Откручиваем крепежные болты тормозного суппорта с помощью трещотки большой и шестигранной головки на 14 мм.

3

Откручиваем болты креплений скобы тормозного суппорта головкой на 18 мм.

4

Снимаем и откладываем в сторону скобу тормозного суппорта. Снимаем тормозные колодки и демонтируем тормозной диск. Чтобы диск снять, нужно потянуть его на себя. Обычно он поддается без труда. Если диск не снимается, его можно выбить. В этом случае подкладываем деревянный брусок с внутренней стороны тормозного диска и сбиваем диск молотком пока не сойдет с места прикипания.

5

Открываем защиту тормозного диска.При ударе защита была повреждена. Ее необходимо заменить.

6

Для того, чтобы снять защиту тормозного диска, разгибаем штопор пассатижи и снимаем стопорное кольцо.

7

Откручиваем гайку шруса. Используем головку на 32 мм.

8

Для удобства выполнения работ с поворотным кулаком, необходимо открутить крепление рулевого наконечника головкой на 14 мм.

9

Чтобы рулевой наконечник вышел, нужно молотком ударить по месту крепления.

10

Откручиваем крепления датчика ABS шестигранной головкой на 10 мм.

11

Вытаскиваем датчик ABS.

12

Отводим датчик ABS в сторону, чтобы не повредить его в процессе проведения работ.

13

Вынимаем шрус со ступицы колеса. В данном случае, шаровая опора при ударе выскочила с рычага подвески. При проведении традиционной замены защиты тормозного диска, ее необходимо вытащить из поворотного кулака. Для этого нужно открутить крепежный болт с помощью головки на 18 мм.

14

Находим болты креплений подшипника ступицы колеса.

15

Подшипник ступицы колеса крепится 4 болтами. Выкручиваем их с помощью воротка и шестигранной головки на 16 мм.

16

Снимаем защиту тормозного диска вместе с подшипником ступицы колеса. При выполнении подобных работ удобно проводить сопутствующую замену подшипника.

17

Готовим к установке новую защиту тормозного диска.

18

Зачищаем щеткой по металлу посадочное место подшипника.

19

Зачищаем посадочное место подшипника на поворотном кулаке щеткой по металлу.

20

Устанавливаем защиту тормозного диска, ставим подшипник на свое посадочное место, фиксируем креплениями. Места соединений ничем промазывать не нужно.

21

Распаковываем новый тормозной диск и тщательно протираем его растворителем, чтобы не осталось заводской смазки.

22

Устанавливаем новый тормозной диск, надеваем скобу тормозного суппорта, фиксируем болтами. Используем шестигранную головку на 18 мм.

23

Устанавливаем тормозные колодки.

24

Ставим тормозной суппорт.

25

Смазываем крепежный болт и сам датчик ABS графитной смазкой, чтоб при следующем демонтаже не возникло затруднений.

26

Устанавливаем гайку шруса и затягиваем ее головкой на 32 мм. Ставим шаровую опору в поворотный кулак и заканчиваем сборку.

2
Инструкция полезная?
Комментировать
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев