Ремонт головки двигателя M50B20 BMW Е34
После снятия ГБЦ мотора M50B20 с БМВ Е34 для замены прокладки, она, так как причины попадания охлаждающей жидкости в цилиндр обнаружить не удалось, была должна быть отправлена на проверку внутренних трещин под давлением. Для опрессовки ГБЦ её необходимо разобрать и вымыть.
При сборке мы заменили необходимые детали, проверили состояние клапанов, направляющих и сёдел. Всё вычистили, вымыли и притерли клапана к сёдлам. Так сказать получился незапланированный ремонт головки двигателя. Как правильно разобрать и собрать головку двигателя смотрите и читайте в фотоотчете.
Прокладки и сальники необходимые при сборке и установке ГБЦ
Прокладка ГБЦ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
11121726623 | 7426 | |
Аналоги | ||
CH0381 | 1138 | |
20912885 | 1458 | |
10068800 | 2158 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
11120034107 | 2439 | |
Аналоги | ||
9768 | 881 | |
153103601 | 1121 | |
302340 | 1210 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
11621728984 | 422 | |
Аналоги | ||
702849400 | 167 | |
821020 | 175 | |
12320 | 296 |
Прокладка впускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
11611720740 | 359 | |
Аналоги | ||
579300 | 128 | |
5002670300 | 151 | |
712891600 | 154 |
Сальники клапанов
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
11349064457 | 2562 | |
Аналоги | ||
424780 | 364 | |
19031076 | 78 | |
20340002 | 521 |
Инструменты для работы
- Ключи на 10 мм, 11мм и 19мм;
- Съемник для рассухарки клапанов;
- Гибкий магнит;
- Свечной ключ;
- Химия для мойки двигателя;
- Дрель;
- Наждачная бумага;
- Притирочная паста;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz 703141410;
- Масленка с моторным маслом;
- Чистая ветошь.
Как перебрать головку двигателя M50B20
- Выкручиваем с ГБЦ датчики системы охлаждения;
- Снимаем корпус термостата вместе с термостатом;
- Откручиваем бугеля и снимаем распределительные валы;
- Снимаем постель распредвалов вместе с гидрокомпенсаторами;
- Рассухариваем все клапана;
- Метим клапана и вытаскиваем их с ГБЦ;
- Выкручиваем свечи зажигания;
- Моем ГБЦ и отправляем её на опрессовку и шлифовку;
- Тем временем чистим клапана, подготавливая их к притирке;
- Получив обратно проверенную головку готовим её к сборке;
- Притираем клапана к сёдлам на ГБЦ;
- Очищаем посадочные места от старого герметика;
- Еще раз споласкиваем ГБЦ и высушиваем её;
- Приступаем к сборке, устанавливаем клапана на свои места;
- Устанавливаем сальники клапанов и пружины клапанов;
- Засухариваем все клапана;
- Устанавливаем на место гидрокомпенсаторы и постели распредвалов;
- Устанавливаем и прикручиваем распределительные валы;
- Устанавливаем обратно на ГБЦ датчики и термостат;
- Устанавливаем головку на блок двигателя;
- Обтягиваем ГБЦ с нужным моментом и приступаем к сборке двигателя.
Моменты затяжки
Крышка клапана:
М6 — 10 Nm
M7 — 15 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров:
Ступень 01 — 30 Nm
Ступень 02 — 90°
Ступень 03 — 90°
Впускной коллектор:
М6 — 10 Nm
M7 — 15 Nm
М8 — 22 Nm
Выпускной коллектор — 20 Nm
Пошаговая инструкция в фотоотчете.
Далее располагаемся на столе, развернув ГБЦ на ровную плоскость и приступаем к снятию распредвалов.
Необходимо обязательно запомнить правильное расположение бугелей, а лучше их связать, проволокой или пластиковым хомутом, в правильном порядке. Снимаем распределительные валы и ложим их возле бугелей, также запоминая откуда какой распредвал.
Рекомендуем их сложить в постель в том же порядке, в котором они были установлены. То же самое делаем и со второй постелью распредвала. Снимаем её, переворачиваем и вставляем в правильном порядке все гидрокомпенсаторы.
Съемником вжимаем пружину клапана, а гибким магнитом вытаскиваем сухарики. После ослабляем пружину и переходим к другому клапану.
Рассухарив все клапана, снимаем все пружинки. Также, с помощью магнита, снимаем шайбы установленные под пружинами.
Переворачиваем головку двигателя и помечаем каждый клапан, по порядку, начиная от первого цилиндра. Метить клапана лучше канцелярским корректором. Пометив клапана вытаскиваем их с ГБЦ.
Еще нам осталось выкрутить свечи и ГБЦ разобрана. Переворачиваем головку на бок и с помощью трещотки с удлинителем и головки на 16 мм выкручиваем шесть свечей зажигания.
Разобрав ГБЦ нам необходимо её хорошенько вымыть. Для этого лучше использовать автомобильную химию для бесконтактной мойки Dimer или обычную кухонную химию Мастер Клинер. Помыв головку двигателя, отправляем её на опрессовку и планировку поверхности.
Клапана удобней всего чистить с помощью дрели и наждачной бумаги. Дрель фиксируем в тисках и включаем её, а наждачкой вычищаем грязь с клапана.
Тем временем уже отремонтировали ГБЦ и у нас уже лежит на столе проверенная и спланированная головка.
Теперь приступим к притирке клапанов. Для этого нам понадобиться та же дрель, что и для чистки клапанов, и притирочная паста.
Намазываем притирочной пастой юбку клапана и вставляем клапан на своё место, в соответствии установленным меткам.
После притирки клапана на юбке должны образоваться равномерные полосочки от притирочной пасты. Ширина прилегающей поверхности клапана должна составлять 1-2 мм. Если притертая полоска слишком широкая, то необходимо будет шарошить сёдла клапанов.
Еще необходимо не забыть перед притиркой клапанов снять старые сальники клапанов. Для этого удобно воспользоваться специальным съемником как на фото. Если съемника нет, тогда придется снимать сальники с помощью обычных плоскогубцев.
Теперь приступаем к сборке ГБЦ. Чистая головка, чистый стол и чистые руки. Устанавливаем клапана на свои места.
В комплекте с сальниками клапанов идут специальные чехлы на клапана. Они нужны для того, чтобы сальник не повредить во время продевания его через прорези под сухари.
Надев сальник клапана его необходимо посадить на свое место. Для этого можно взять удлиненную головку на 10 мм с удлинителем, а с помощью молотка пробить сальник на свое место.
После посадки сальников клапанов н свои места, можно приступать к установке пружин клапанов. Ставим нижние шайбы, пружины и верхние шайбы.
Засухарив клапана приступаем к установке постели распредвалов, гидрокомпенсаторов и распредвалов.
Вытираем всё чистой тряпкой, чтобы нигде не осталось ни пыли ни грязи. Смазываем все гидрокомпенсаторы чистым моторным маслом и устанавливаем их на свои места.
Чтобы при установке постели гидрокомпенсаторы не выпали мы воспользуемся проволокой. Проволоку нужно брать по длине самой постели плюс запас для держания руками по бокам.
Аккуратно надеваем постель распредвала на шпильки головки двигателя, а после установки убираем проволоку, вытягивая её на сторону.
Перед установкой распределительных валов необходимо смазать моторным маслом поверхности гидрокомпенсаторов и посадочное место шеек распредвала.
Подготавливаем блок двигателя к установке ГБЦ. Ножом или шпателем снимаем крупную грязь на блоке.
Обязательно воздухом выдуваем все резьбовые отверстия крепления ГБЦ. Так как если в отверстиях останется грязь или жидкость, то при затяжке ГБЦ блок может лопнуть.
С помощью помощника устанавливаем ГБЦ на своё место, затягиваем болты с необходимым моментом и приступаем к сборке двигателя.