Замена помпы Ауди А4 Б5
Audi A4 B5 с двигателем 1.6 ADP приехала с посторонним звуком из двигателя. Металлический скрежет заставил автолюбителя насторожиться и произвести диагностику чтобы выявить неисправность. Во время осмотра мы увидели подтекания антифриза с водяного насоса (помпы), а при снятии ремня почувствовали осевой люфт в крыльчатке и явный скрежет при прокручивании. Вывод: нужна замена помпы.
На данном автомобиле помпа приводиться не с помощью ГРМ, а с приводным ремнем. Но для откручивания и снятия водяного насоса всё равно необходимо разобрать ГРМ и снять шкив промежуточного вала двигателя, который приводится в действие ремнем ГРМ.
При осмотре ремня газораспределительного механизма было принято решение заменить и его. Также для свободного доступа к двигателю необходимо снять бампер и радиатор системы охлаждения. Так что замене помпы и ремня ГРМ на Ауди Б5 1.6 л задача не с простых, как впрочем и на многих авто ВАГ-группы.
Какую помпу и ремень ГРМ поставить на Audi A4 1.6
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
26121005L | 2101 | |
Аналоги | ||
538035310 | 1189 | |
1599 | 1429 | |
P518 | 1878 |
Ремень и ролик ГРМ (комплект)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
26198119 | 3621 | |
Аналоги | ||
530015910 | 2649 | |
CT848K3 | 2793 | |
K025424XS | 3481 |
Кроме этих запчастей также понадобится и свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения — 7,5 литров. Рекомендуется использовать класс антифриза G12+.
Необходимые для работы инструменты
- Смотровая яма или подъемник;
- Ключи рожково-накидные на 17 мм и 19 мм;
- Ключи торцевые на 10 мм, 13 мм и 18 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Молоток;
- Пассатижи;
- Шестигранник на 5 мм и 6 мм;
- Битка torx T25, T45;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
- Корректор канцелярский;
- Съемник стопорных колец боковой;
- Спрей-смазка WD-40 или аналог.
Как меняется помпа Audi A4 B5 1.6
- Снимаем передний бампер;
- Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;
- Отсоединяем от радиатора патрубки системы охлаждения;
- Снимаем радиатор охлаждения;
- Откручиваем и снимаем вентилятор от вискомуфты;
- Снимаем приводные ремни;
- Снимаем натяжной ролик ремня генератора;
- Снимаем шкив коленвала и шкив помпы;
- Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам;
- Рисуем на ремне и звездах ГРМ свои метки;
- Снимаем и осматриваем ремень ГРМ;
- Снимаем шкив промежуточного вала двигателя;
- Откручиваем и снимаем водяной насос;
- Очищаем посадочное место под новую помпу;
- Устанавливаем новый водяной насос;
- Устанавливаем новый комплект ГРМ;
- Собираем всё в обратной последовательности.
Приступаем к работе по замене помпы на Audi A4 1.6. Для снятия помпы нам необходимо будет снять бампер, радиатор и разобрать механизм ГРМ.
Теперь нам необходимо снять заглушки бампера с двух сторон. Они должны держаться на защелках, но в нашем случае защелки сломаны и они держаться на саморезах.
И еще необходимо открутить крепеж снизу бампера. В нашем случае бампер снизу крепится обычными саморезами.
Перед сливом охлаждающей жидкости необходимо открутить крышку расширительного бачка, чтобы система охлаждения не завакуумировалась.
Для слива охлаждающей жидкости необходимо открутить сливную пробку радиатора. Если руками пробка не откручивается, то можно воспользоваться пассатижами.
Пока антифриз сливается, мы можем открутить два болта крепления трубки охлаждения жидкости гидроусилителя руля. используем ключ на 10 мм.
Когда жидкость вся стекла, закручиваем обратно пробку, чтобы не забыть это сделать при сборке. И отсоединяем патрубки от радиатора.
Для снятия патрубков необходимо отщелкнуть металлическую защелку и потянуть патрубок, слегка расшатывая его в стороны.
Сняв патрубки, отщелкиваем фиксаторы радиатора и приподнимаем их вверх. Удобно воспользоваться двумя отвертками.
Далее мы будем снимать ремень генератора. Для этого сверху ключом на 17 мм ослабляем натяжку ролика и снимаем ремень.
Сразу же откручиваем и снимаем натяжной механизм ремня генератора. Используем шестигранник на 6 мм.
Тем же шестигранником на 6мм откручиваем шкив помпы. Удобно откручивать пневмогайковертом, чтобы не заморачиваться со стопорением шкива.
Открутив болты видим, что шкив состоит из двух частей. Это сделано для того чтобы была возможность менять и натягивать ремень.
Для большего доступа к механизму ГРМ рекомендуем снять вентиляционную решетку, отщелкнув фиксаторы по бокам.
Далее нам необходимо снять шкив коленвала открутив четыре крепежных болта шестигранником на 6 мм.
Теперь приступаем к снятию нижнего кожуха ремня ГРМ. Шестигранником на 5мм откручиваем один внутренний крепежный болт.
Для откручивания второго болта удобно подлазить с другой стороны двигателя. Используем тот же шестигранник на 5 мм.
Далее нам необходимо разобрать ГРМ. Для этого сперва необходимо выставить двигатель по меткам. Прокручиваем двигатель за болт коленвала.
Прокручиваем, пока метка на звезде распредвала не совпадает с ответной меткой на внутреннем кожухе ГРМ. Это и есть ВМТ первого цилиндра.
На распределительном валу, коленчатом валу и промежуточном валу устанавливаем свои метки корректором относительно ремня ГРМ.
С помощью головки на 18 мм и пневмогайковерта откручиваем болт крепления звезды промежуточного вала. Это лучше сделать до ослабления натяжки ремня.
С помощью битки torx Т45 откручиваем болт на натяжном ролике, указанный стрелкой. При этом натяжка ремня ослабиться автоматически.
Снимаем ремень ГРМ, выпутывая его из звезд валов. Так как ремень уже всё равно снят, внимательно осматриваем его состояние.
При осмотре ремня было обнаружено, что ремень уже изрядно поношенный и появились небольшие надрывы зубьев ремня. На таком ремне ездить категорически запрещено, поэтому будет произведена и замена комплекта ГРМ.
Чтобы подлезть к нижнему болту помпы нам необходимо открутить нижний кронштейн гидроусилителя руля.
Открутив все крепежные болты насоса, простукиваем его слегка молотком, чтобы сорвать с посадочного места.
Предварительно подставив под двигатель емкость для охлаждающей жидкости, так как с двигателя еще вытечет много антифриза.
Сразу же снимаем с двигателя прилипшую прокладку, а с помощью ножа и наждачной бумаги очищаем посадочное место, подготавливая его под установку новой помпы.
Устанавливаем на новую помпу новую прокладку и прикручиваем помпу на очищенное и обезжиренное посадочное место на двигателе.
Установив помпу приступаем к замене натяжного ролика ремня ГРМ. Ключом на 10 мм откручиваем гайку крепления натяжного ролика.
Для натяжки ролика и установки его на прежнее положение на натяжной планке, удобно воспользоваться съемником стопорных колец. Натягиваем ролик и зажимаем болт и гайку ролика.
Прикручиваем болт крепления промежуточного вала. Рекомендуем резьбу болта смазать фиксатором резьбы.
После натяжки ремня и проверки всех меток можно приступать к обратной сборке двигателя. Устанавливаем на место защитные кожухи механизма газораспределения.
Устанавливаем радиатор системы охлаждения, подсоединяем верхний и нижний патрубки радиатора. Для более легкого одевания патрубков рекомендуем забрызгать всё смазкой WD-40 или её аналогом.
Александр_67
4 июня 2021
на цвет вообще смотреть не стоит, он роли не играет. Важно, чтобы антифриз соответствовал требованиям автопроизводителя и тогда лить можно. Я себе залил coolstream qrr. Он соответствует требованиям ауди, на импортных присадках идет. Залил и забыл
Михаил Самсонов
4 июня 2021
Цвет это краситель, он значения не имеет, смешивать разного класса антифризы не рекомендуется. Часто на крышке бачка указан класс антифриза (например G13), его и нужно лить, производителя можно выбрать любого качественного.
Игорь
4 июня 2021
хотел бы уточнить, критично ли заливать только оригинальный антифриз или можно вообще любой, лишь бы цвет совпадал и производитель был хороший? Ауди а4 2015 года
Михаил Самсонов
31 октября 2020
Напишите вин номер вашего автомобиля.
Мирба
31 октября 2020
Какой размер ремня помпу и гидраусилителя