Замена сайлентблоков заднего продольного рычага Subaru Legacy BE
На СТО поступил автомобиль Subaru Legacy 3,5 л. 2003 г.в. (3-е поколение BE/BH). Диагностика показала повреждения сайлентблоков заднего продольного рычага. Было принято решение провести замену непригодных деталей.
Какие можно поставить сайлентблоки заднего продольного рычага на Легаси 3
Какие сайлентблоки лучше
Выбирая какие сайлентблоки лучше,все сводится к обсуждению достоинств и недостатков полиуретановых сайлентблоков и резиновых. Давайте рассмотрим их сильные и слабые места, узнаем мнения автовладельцев и определим, какие лучше.
Подробнее
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
20254-АЕ050 | 850,00 | |
Аналоги | ||
CVSU-14 | 560,00 | |
C9357 | 600,00 |
Для замены были выбраны детали аналогового производителя CTR с артикулом 20254-АЕ050. Сторона установки (правая, левая) значения не имеет.
Инструменты
- подъемник;
- шестигранная головка на 19 мм;
- рожково-накидной ключ на 19 мм;
- вороток;
- гидравлический домкрат;
- пневмозубило;
- молоток;
- маркер;
- приспособление для запрессовывания сайлентблоков.
Как поменять сайлентблоки заднего продольного рычага Subaru Legacy BE без снятия рычага подвески?
Замену сайлентблоков заднего продольного рычага, не снимая рычаг подвески, можно выполнить, только при наличии специального приспособления для запрессовывания сайлентблоков. Данный инструмент состоит из длинной шпильки, диаметром 10 мм, двух гаек с подшипниками, двух шайб и двух цилиндров разного диаметра. При его отсутствии, чтобы выполнить замену сайлентблоков заднего рычага, придется снимать рычаг. Такая работа займет гораздо больше времени и сил. Как меняется:
- Поднять машину;
- Открутить гайку крепления сайлентблока;
- Выкрутить передний болт распорки;
- Ослабить задний болт распорки;
- Отвести распорку в сторону;
- Открутить болты крепления кронштейна к кузову автомобиля;
- Под колесо подставить гидравлический домкрат;
- Поддомкратить колесо;
- Выкрутить болт крепления сайлентблока;
- Поднять кронштейн в его посадочное место;
- Закрепить болтом;
- Выбить сайлентблок;
- Сравнить два сайлентблока;
- Установить сайлентблок на место, набить молотком;
- Запрессовать сайлентблок специальным приспособлением;
- Опустить кронштейн;
- Закрутить болт крепления сайлентблока к кронштейну;
- Зафиксировать болты крепления кронштейна к кузову автомобиля;
- Замену правого сайлентблока выполнить по той же схеме.
Чтобы болт не прокручивался, фиксируем его рожково-накидным ключом на 19 мм. Болт упирается в кузов, поэтому мы его пока не вынимаем.
Отпускаем задний болт распорки головкой на 19 мм, который крепится к подрамнику, но не вынимаем его.
Кронштейн крепится тремя болтами к кузову автомобиля.Шестигранной головкой на 19 мм откручиваем болт кронштейна, который находится отдельно от других.
Подставляем гидравлический домкрат под колесо и выжимаем его немного вверх, чтобы опустилась передняя часть рычага.
Поднимаем кронштейн к его посадочному месту и фиксируем одним из болтов, чтобы не мешал при выбивании сайлентблока. На фото показана передняя часть рычага с сайлентблоком без кронштейна.
Устанавливаем метки на рычаге, по которым будем устанавливать новый сайлентблок. Если метки затерлись, то указателем может послужить отверстие в рычаге. Прорезь сайлентблока должна смотреть на него.
Выбиваем непригодный сайлентблок пневмозубилом. Можно использовать зубило или ударную отвертку. Выбиваем в том месте, где находится прорезь сайлентблока.
Ставим новый сайлентблок в его посадочное место. Проверяем соответствие прорези на сайлентблоке отверстию в рычаге. Немного набиваем молотком (слегка).
Устанавливаем болт крепления сайлентблока к кронштейну и наживляем гайку. Ставим и закручиваем три крепежных болта кронштейна к кузову автомобиля.Опускаем автомобиль, ставим его на яму и затягиваем крепление сайлентблока. Повторяем действия в отношении правого сайлентблока.