Замена передних амортизаторов Ниссан Х Трейл Т32
Владелец автомобиля Nissan X Trail T32 1.6d 2018 г.в. пожаловался на появление постороннего стука справа в передней части автомобиля. Стенд диагностики стоек амортизатора показал неисправность передней правой стойки. Итог: на Х-Трейл нужна замена переднего правого амортизатора, правда, как правило, стойки должны меняться парами.
Амортизаторы для передней подвески Икс Трейл Т32
Так как автомобиль новый и не смотря на то что оригинал производит фирма Каяба, в продаже пока что есть либо оригинал, либо стойки Бильштайн.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
E4302-4CE1C (правый) | 14700 | |
E4303-4CE1C (левый) | 14600 | |
Аналоги | ||
22-260550 (правый) | 14000 | |
22-260543 (левый) | 14000 |
Используемые при замене передних стоек амортизатора инструменты
- домкрат с опорой;
- пневмогайковерт;
- шестигранные головки.на 13, 18, 32, 19, 21 мм;
- трещотка маленькая;
- удлинитель + маленькая головка на 13 мм;
- рожково-накидной ключ на 18 мм;
- гидравлическая стойка;
- стяжка для пружин;
- пассатижи;
- молоток;
- плоская ударная отвертка;
- графитная смазка.
Как поменять передний амортизатор X Trail T32
- Поднять автомобиль на подъемнике и снять колесо;
- Демонтировать штопор и штопорное кольцо;
- Выкрутить гайку шруса;
- Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора и отвести ее в сторону;
- Освободить от креплений провод датчика ABS;
- Отсоединить тормозной шланг от амортизатора;
- Открутить и вытащить шаровую опору из поворотного кулака;
- Вытащить ШРУС из ступицы колеса;
- Выкрутить болт крепления амортизатора к поворотному кулаку;
- Расклинить отверткой место крепления стойки;
- Опустить автомобиль;
- Сбить поворотный кулак;
- Поставить опору под поворотный кулак;
- Выкрутить два болта крепления верхней опоры амортизатора;
- Открутить третий болт крепления под ветровой панелью;
- Снять стойку амортизатора;
- Сжать пружину со стойки;
- Выкрутить гайку амортизатора;
- Снять опору с пыльником с амортизатора;
- Снять пружину и отбойник;
- Собираем новую стойку;
- Устанавливаем амортизатор;
- Прикручиваем верхнюю опору стойки к кузову;
- Поднять машину на подъемнике;
- Надеть поворотный кулак на стойку;
- Проверить положение фиксаторов;
- Закончить сборку.
Поднимаем автомобиль с помощью подъемника и демонтируем переднее правое колесо. Выкручиваем болты крепления головкой на 21 мм.
С помощью пневмогайковерта и головки на 18 мм откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора к амортизатору.
Вынимаем провод датчика ABS из фиксирующих креплений. Делаем этого для того, чтоб, впоследствии, можно было максимально отвести поворотный кулак.
Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем крепление шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.
Гайка прокручивается вместе с болтом. Для того, чтоб ее открутить фиксируем болт с обратной стороны рожково-накидным ключом на 18 мм.
Вынимаем шрус из ступицы колеса, чтобы не мешал при снятии поворотного кулака со стойки амортизатора.
Откручиваем гайку крепления амортизатора к поворотному кулаку головкой на 18 мм и вытаскиваем болт.
ОБЯЗАТЕЛЬНО подставляем под поворотный кулак опору (в данном случаем был использован деревянный пенек) чтобы не порвать тормозной шланг и провод датчика ABS.
Под капотом автомобиля находим и откручиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора к кузову головкой на 13 мм. Третий болт отмечен на фото кружком, но доступ к нему не открыт.
Маленькой трещоткой с удлинителем и маленькой головкой на 13 мм ищем третий болт крепления верхней опоры стойки амортизатора, откручиваем его. Если под рукой не оказалось нужных инструментов, нужно будет или снять ветровую панель, или прорезать отверстие до большего диаметра.
Устанавливаем стойку амортизатора и прикручиваем верхнюю опору к кузову тремя болтами (см. пункт 19-21).
Болты шаровой опоры и крепления стойки амортизатора смазываем графитной смазкой, чтоб не заржавели и не прикипели.Болты одинаковые, можно не боятся перепутать.
Поддомкрачиваем гидравлической стойкой поворотный кулак и надеваем на стойку амортизатора. Проверяем, сошлись ли фиксаторы.
После правильного размещения фиксаторов, закручиваем крепления поворотного кулака к стойке. Заканчиваем сборку в обратном порядке.
Den Den
3 февраля 2020
можно открутить 4 болта и снять кулак и спокойно молоточком его подбить ,и когда снимаешь тоже удобно