Замена передних амортизаторов Ниссан Х Трейл Т32

Владелец автомобиля Nissan X Trail T32 1.6d 2018 г.в. пожаловался на появление постороннего стука справа в передней части автомобиля. Стенд диагностики стоек амортизатора показал неисправность передней правой стойки. Итог: на Х-Трейл нужна замена переднего правого амортизатора, правда, как правило, стойки должны меняться парами.

Амортизаторы для передней подвески Икс Трейл Т32

Так как автомобиль новый и не смотря на то что оригинал производит фирма Каяба, в продаже пока что есть либо оригинал, либо стойки Бильштайн.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
NISSANE4302-4CE1C (правый)14700
E4303-4CE1C (левый)14600
Аналоги
BILSTEIN22-260550 (правый)14000
22-260543 (левый)14000


Используемые при замене передних стоек амортизатора инструменты

  • домкрат с опорой;
  • пневмогайковерт;
  • шестигранные головки.на 13, 18, 32, 19, 21 мм;
  • трещотка маленькая;
  • удлинитель + маленькая головка на 13 мм;
  • рожково-накидной ключ на 18 мм;
  • гидравлическая стойка;
  • стяжка для пружин;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • плоская ударная отвертка;
  • графитная смазка.

Как поменять передний амортизатор X Trail T32

  1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять колесо;
  2. Демонтировать штопор и штопорное кольцо;
  3. Выкрутить гайку шруса;
  4. Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора и отвести ее в сторону;
  5. Освободить от креплений провод датчика ABS;
  6. Отсоединить тормозной шланг от амортизатора;
  7. Открутить и вытащить шаровую опору из поворотного кулака;
  8. Вытащить ШРУС из ступицы колеса;
  9. Выкрутить болт крепления амортизатора к поворотному кулаку;
  10. Расклинить отверткой место крепления стойки;
  11. Опустить автомобиль;
  12. Сбить поворотный кулак;
  13. Поставить опору под поворотный кулак;
  14. Выкрутить два болта крепления верхней опоры амортизатора;
  15. Открутить третий болт крепления под ветровой панелью;
  16. Снять стойку амортизатора;
  17. Сжать пружину со стойки;
  18. Выкрутить гайку амортизатора;
  19. Снять опору с пыльником с амортизатора;
  20. Снять пружину и отбойник;
  21. Собираем новую стойку;
  22. Устанавливаем амортизатор;
  23. Прикручиваем верхнюю опору стойки к кузову;
  24. Поднять машину на подъемнике;
  25. Надеть поворотный кулак на стойку;
  26. Проверить положение фиксаторов;
  27. Закончить сборку.
1

Поднимаем автомобиль с помощью подъемника и демонтируем переднее правое колесо. Выкручиваем болты крепления головкой на 21 мм.

2

С помощью пассатижей вынимаем стопор и снимаем стопорное кольцо.

3

Шестигранной головкой на 32 мм откручиваем гайку шруса.

4

Снимаем гайку шруса.

5

С помощью пневмогайковерта и головки на 18 мм откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора к амортизатору.

6

Отводим стойку стабилизатора в сторону.

7

Вынимаем провод датчика ABS из фиксирующих креплений. Делаем этого для того, чтоб, впоследствии, можно было максимально отвести поворотный кулак.

8

Отсоединяем тормозной шланг от стойки амортизатора.

9

Снимаем тормозной шланг с креплений.

10

Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем крепление шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.

11

Гайка прокручивается вместе с болтом. Для того, чтоб ее открутить фиксируем болт с обратной стороны рожково-накидным ключом на 18 мм.

12

Вынимаем болт крепления шаровой опоры и саму шаровую из поворотного кулака.

13

Вынимаем шрус из ступицы колеса, чтобы не мешал при снятии поворотного кулака со стойки амортизатора.

14

Откручиваем гайку крепления амортизатора к поворотному кулаку головкой на 18 мм и вытаскиваем болт.

15

Плоской ударной отверткой расклиниваем место крепления амортизатора на поворотном кулаке.

16

Опускаем автомобиль подъемником и сбиваем молотком поворотный кулак со стойки амортизатора.

17

Сбитый поворотный кулак.

18

ОБЯЗАТЕЛЬНО подставляем под поворотный кулак опору (в данном случаем был использован деревянный пенек) чтобы не порвать тормозной шланг и провод датчика ABS.

19

Под капотом автомобиля находим и откручиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора к кузову головкой на 13 мм. Третий болт отмечен на фото кружком, но доступ к нему не открыт.

20

Для получения доступа к третьему креплению открываем заглушку на ветровой панели

21

Маленькой трещоткой с удлинителем и маленькой головкой на 13 мм ищем третий болт крепления верхней опоры стойки амортизатора, откручиваем его. Если под рукой не оказалось нужных инструментов, нужно будет или снять ветровую панель, или прорезать отверстие до большего диаметра.

22

Снимаем стойку амортизатора.

23

Сравниваем стойки, проверяем соответствие (иногда при заказе правой стойки приходит левая).

24

Сжимаем пружину стяжкой для пружин

25

Головкой на 19 мм откручиваем гайку амортизатора

26

Снимаем верхнюю опору вместе с пыльником со стойки амортизатора.

27

Снимаем пружину и отбойник.

28

Прокладку со старой стойки переустанавливаем на новую.

29

На новую стойку ставим пружину и отбойник.

30

Устанавливаем верхнюю опору с пыльником и наживляем гайку.

31

Устанавливаем конец пружины в его посадочное место.

32

Повторяем действия в отношении верхней опоры. Дотягиваем конец пружины в посадочное место.

33

Закручиваем гайку амортизатора и снимаем стяжку для пружин.

34

Устанавливаем стойку амортизатора и прикручиваем верхнюю опору к кузову тремя болтами (см. пункт 19-21).

35

Болты шаровой опоры и крепления стойки амортизатора смазываем графитной смазкой, чтоб не заржавели и не прикипели.Болты одинаковые, можно не боятся перепутать.

36

Поднимаем машину и подставить гидравлическую стойку под поворотный кулак.

37

Поддомкрачиваем гидравлической стойкой поворотный кулак и надеваем на стойку амортизатора. Проверяем, сошлись ли фиксаторы.

38

После правильного размещения фиксаторов, закручиваем крепления поворотного кулака к стойке. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

20
Инструкция полезная?
1
Комментировать
9k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 3 февраля 2020

    можно открутить 4 болта и снять кулак и спокойно молоточком его подбить ,и когда снимаешь тоже удобно