Замена термостата Opel Vectra B
Наглядная инструкция по замене термостата на Opel Vectra B с двигателем 1.6, 1995 года выпуска. Термостат пришлось менять из-за того что он заклинил и охлаждающая жидкость ходила только по малому кругу. На Вектре Б 1.6 термостат установлен под внутренней защитой ремня ГРМ, так что процедура не из легких — необходимо снять ремень ГРМ). Поэтому чтобы лишний раз не приходилось этого делать, специалисты рекомендуют при каждой замене ремня ГРМ производить также и замену термостата.
Какой термостат можно поставить на Vectra B 1.6
Оригинальный термостат — Opel 13 38 052.
Аналоги:
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- шлицевая отвертка;
- вороток с трещоткой;
- головка на восемь, десять, тринадцать, семнадцать;
- головка E18;
- накидной ключ на пятнадцать;
- “рога” для фиксации шестерни распределительного вала;
- Torx T30;
- тазик для сбора жидкости;
- пассатижи;
- металлическая щетка.
Как поменять термостат в Опель Вектра Б
Обратите внимание на несколько нюансов при сборке:
- Очистите двигатель от подтеков ОЖ и залейте жидкость перед установкой ремня ГРМ. Это нужно для того чтобы проконтролировать утечки.
- Перед установкой ремня ГРМ проконтролируйте совмещение меток.
Подробности процедуры снятия ремня ГРМ и замены термостата Вектра В 1.6 в фотоинструкции.
Нам нужно демонтировать корпус воздушного фильтра. Для начала демонтируем патрубок подачи теплого воздуха.
Вынимаем фильтрующий элемент и откручиваем две гайки крепежа нижнего корпуса фильтра. Гайки под головку на десять.
С помощью накидного ключа на пятнадцать отводим натяжной механизм ремня вспомогательных агрегатов и снимаем его. Перед снятием на ремне желательно сделать метку чтобы при установке не перевернуть его на 180 градусов.
Совмещаем отверстия на подвижной части натяжителя ремня и самом корпусе. После совмещения отверстий вставляем штифт, чтобы застопорить механизм.
Откручиваем три болта крепежа верхней защиты ремня ГРМ и демонтируем ее. Болты под головку на десять.
С помощью головки E18 вращаем по часовой стрелке двигатель до совмещения меток на звезде распредвала и защитном кожухе. Вращаем двигатель за болт крепления шкива коленчатого вала.
Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. После снятия колеса откручиваем пять винтов крепления боковой защиты двигателя под головку на восемь.
Откручиваем болт крепежа шкива коленчатого вала и демонтируем его. Болт под головку E18. Если у вас нет пневматического гайковерта, то нужно застопорить маховик чтобы открутить болт. Для того чтобы застопорить маховик снимаем защиту, которая крепится с помощью трех болтов под головку на двенадцать. Далее вставляем мощную шлицевую отвертку между корпусом коробки и зубьями венца маховика. Таким образом, мы зафиксируем двигатель от поворота.
Откручиваем три болта под головку на десять и демонтируем нижнюю защиту ремня ГРМ. Также не забудьте достать на защите провод датчика коленчатого вала.
Совмещаем два отверстия и с помощью штифта фиксируем натяжной механизм ремня ГРМ. Подвести подвижную часть механизма можно с помощью плоской отвертки.
После снятия ролика, скидываем ремень ГРМ. Перед снятием ремня желательно сделать метку чтобы не перевернуть его на 180 градусов.
Фиксируем с помощью “рогов” шестерню распредвала и откручиваем болт крепления под головку на семнадцать.
Устанавливаем термостат в место посадки и прикручиваем алюминиевый фланец. Далее сборку производим в обратном порядке.
После установки ремня, вкрутите болт в звезду коленчатого вала и прокрутите двигатель за часовой стрелкой на два оборота. После прокручивания метки должны выставляться и флажок на натяжителе ремня должен быть совмещен с прорезью. Допускается отклонение не более чем на 0.5 мм.
1. Момент затяжки болта крепления звезды распредвала — 45 Нм.
2. Момент затяжки болта крепления шкива коленчатого вала — 100 Нм.