Ремонт блока цилиндров Ланос 1.6
Когда у двигателя появляется большой расход масла и образуется много чёрного дыма из выхлопной трубы, это первые признаки того, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Ремонт блока цилиндров может быть как мелкий (замена поршневых колец, замена вкладышей), так и крупный (расточка цилиндров, замена поршней, проточка коленвала). Объем необходимой работы выясняется только после разборки и дефектовки двигателя.
В данном случае, разобрав двигатель Daewoo Lanos 1.6 л, выработка в цилиндрах оказалась минимальной. Поршни в хорошем состоянии. Коленвал без следов выработки. Поэтому потребовался мелкий ремонт — замена колец и вкладышей. Старые компрессионные кольца были уже стертые, а маслосъемные — залипшие в поршнях. Из-за этого и был большой расход масла и из выхлопной сизый дым.
Какие кольца и шатунные вкладыши поставить
Поршневые кольца d79
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
S1220014 | 1883 | |
Аналоги | ||
NSP0193740225 | 1361 | |
41011STD | 1441 | |
GPRD002STD | 1677 |
Шатунные вкладыши STD
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
93742707 | 1320 | |
Аналоги | ||
87409600 | 597 | |
216198XW02 | 604 | |
NSP0196351662S | 664 |
Необходимые для работы инструменты
- Смотровая яма или подъемник;
- Ключи на 10 мм, 12 мм, 14 мм и 17 мм;
- Отвертка "-";
- Емкость для отработанного масла;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Наждачная бумага;
- Маслёнка с моторным маслом;
- Очиститель или растворитель;
- Чистая ветошь.
Как сделать мелкий ремонт блока цилиндров Daewoo Lanos
- Сливаем с поддона масло;
- Откручиваем щиток маховика;
- Откручиваем кронштейн поддержки приемной трубы;
- Откручиваем и снимаем поддон картера;
- Откручиваем бугеля шатунов и вытаскиваем шатуны;
- Деффектуем снятые детали;
- Снимаем поршневые кольца и очищаем поршни от нагара;
- Очищаем блок цилиндров;
- Надеваем на поршни новые кольца;
- Устанавливаем поршни в блок цилиндров;
- Собираем всё в обратном порядке;
Моменты затяжки двигателя
- Поддон картера двигателя — 10 Nm;
- Винт спуска масла — 55 Nm;
- Шатунный подшипник:
Ступень 01 — 25 Nm;
Ступень 02 — 30°;
Ступень 03 — 15°.
Приступаем к замене поршневых колец и вкладышей на двигателе автомобиля Daewoo Lanos 1.6. На данном двигателе ГБЦ уже снята и нам осталось снять поддон и можно вытаскивать из блока поршня.
Чтобы была возможность снять поддон, нам необходимо открутить от двигателя кронштейн поддержки выхлопной трубы. Используем ключ на 12 мм.
Также нам необходимо с двигателя слить масло, открутив сливную пробку и подставив емкость для отработанного масла. Пробку откручиваем ключом на 17 мм.
Открутив крепежные болты поддона, снимаем поддон, вставив отвертку между двигателем и поддоном, и сорвав его с приклеившийся герметика.
Далее нам необходимо открученные от коленвала шатуны протолкнуть вверх, лучше это сделать деревянной рукояткой молотка, чтобы не повредить коленвал или шатун. И перед тем как поршня вытаскивать из двигателя их необходимо пометить, какой поршень с какого цилиндра. Бугеля шатунов также нельзя перепутывать и разворачивать.
Направляющие головки блока лучше вытащить со своего посадочного места, чтобы они не потерялись во время очистки плоскости блока.
Также осматриваем состояние поршней и шатунов. Смотрим, чтобы поршня были не потянуты, а канавки поршневых колец были не разрушены и не сильно выработаны.
С помощью щетки по металлу и наждачной бумаги очищаем блок цилиндров. Воздухом выдуваем всю грязь с резьбовых отверстий.
Устанавливаем на поршня новые кольца. Мы выбрали кольца фирмы Mahle. Порядок установки колец указан на конвертиках, в которые упакованы кольца. Надпись «TOP» на поршневых кольцах обозначает верх кольца при установке.
Устанавливаем новые вкладыши на шатун и смазываем их моторным масло. Смазываем маслом шейки коленвала, цилиндры, поршневые кольца и оправку поршневых колец.
Устанавливаем на свои места все поршня, используя оправку для колец YATO YT0635 или её аналог. Бугеля необходимо устанавливать на шатун так, чтобы замки вкладышей смотрели в одну сторону. И затягиваем болты шатунов с необходимым усилием.
Устанавливаем поддон на свое место, предварительно промазав посадочное место небольшим слоем герметика. Затягиваем все крепежные болты с необходимым усилием.