Замена ремня ГРМ Пежо Партнер 1.6
На автомобиле Пежо Партнер регламентным ТО установлено производить замену зубчатого ремня и роликов механизма ГРМ каждые 150 000 км или каждые 10 лет. В затрудненных условиях эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять ГРМ при пробеге 120 000 км. Также при замене ГРМ рекомендуется менять и водяной насос (помпу), чтобы не беспокоиться о ременном приводе до следующего ТО. Данную работу можно проделать в домашних условиях, при наличии домкрата, небольшого набора инструментов и навыков в подобных работах.
Если у вас автомобиль Peugeot Partner I 1.6, то смотрите наглядную инструкцию по замене ремня ГРМ и помпы на примере Партнер 2003 г.в.
Какой выбрать комплект ГРМ с помпой на Peugeot Partner 1.6
На Пежо Партнер первого поколения с двигателем 1,6 л можно покупать все запчасти отдельно, но удобнее и выгодней ставить комплект ГРМ + помпа.
Какую помпу поставить на авто
Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является...
Подробнее
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
1609525980 | 11233 | |
Аналоги | ||
530023730 | 4940 | |
CT1065WP1 | 5749 | |
PK08912 | 6360 |
Инструменты используемые при замене ремня ГРМ
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи на 10 мм, 13 мм и 19 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Шестигранник на 6мм;
- Бита torx T50;
- Пассатижи;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости.
Как заменить ГРМ на Peugeot Partner 1.6
- Снимаем колесо и защиту за колесом;
- Поддомкрачиваем двигатель;
- Снимаем подушку двигателя;
- Снимаем кронштейн подушки двигателя;
- Снимаем приводной ремень;
- Снимаем шкив коленвала;
- Снимаем защитные кожухи механизма ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам и стопорим распредвалы;
- Снимаем ремень и ролики ГРМ;
- Сливаем охлаждающую жидкость;
- Снимаем водяной насос;
- Устанавливаем на двигатель новую помпу, ролики и ремень;
- Натягиваем ремень и проверяем метки;
- Собираем обратно, всё разобранное ранее;
- После сборки вливаем обратно, слитую охлаждающую жидкость.
Далее в фотоотчете смотрите подробную инструкцию о замене ремня и роликов ГРМ, а также и помпы на Peugeot Partner 1,6 л.
Начнем с освобождения доступа к двигателю снизу, со стороны колеса. Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо с правой стороны автомобиля.
За колесом находится пластиковая защита. Она крепится на двух шурупах. С помощью отвертки "+" выкручиваем шурупы и снимаем защиту. Теперь у нас появился доступ к двигателю снизу.
Сверху, под капотом, над подушкой двигателя прикручен датчик положения педали газа. Откручиваем крепежные болты датчика, используя torx T50, и убираем датчик в сторону.
Сразу же можем открутить болты крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ. Используем для этого торцевой ключ на 10 мм.
Далее, с помощью домкрата приподнимаем немного двигатель, чтобы можно было снять подушку двигателя.
И снимаем подушку, поднимая её вверх. На кузове автомобиля подушка сидит в своем посадочном месте, без всякого крепежа.
Далее нам необходимо снять приводной ремень, провернув натяжной ролик и ослабив его натяжку. И ключом на 13 мм открутить болты крепления шкива коленвала. Снять шкив и открутить крепежные болты нижнего защитного кожуха механизма ГРМ. Болты кожуха ГРМ откручиваем ключом на 10 мм.
Ключом на 19 мм прокручиваем двигатель, за центральный болт коленвала, выставляя метки двигателя. Метка коленвала, обозначенная на фото, должна смотреть ровно вниз, напротив метки на корпусе передней крышки двигателя.
А отверстия на звездах распределительных валов должны быть напротив отверстий на головке двигателя. С помощью болтов М8 стопорим распредвалы. Ключом на 13 мм откручиваем гайку, которая держит натяжной ролик ремня ГРМ и снимаем ролик. Также снимаем ремень и снимаем второй, обводной, ролик, используя шестигранник на 6мм.
Перед снятием водяного насоса нам необходимо слить с двигателя охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять нижний патрубок радиатора, подставив под низ специальную емкость.
Откручиваем и снимаем водяной насос. Он крепится двумя болтами, в местах обозначенных на фото. Используем ключ на 13 мм.
Сравниваем снятые ролики, ремень и помпу с новыми. Проверяем длину и ширину нового ремня, а также количество зубцов.
Устанавливаем на двигатель помпу, ролики и ремень ГРМ. На ремне есть заводские установочные метки, которые должны соответствовать меткам на звёздах валов. Надеваем ремень так, чтобы совпали все метки.
И на коленвале метки должны совпадать. Если все метки совпали, то можно натягивать ремень и начинать всё собирать обратно.
Для натяжки ремня ГРМ необходимо воспользоваться шестигранником на 6мм. Проворачиваем ролик до момента совпадения меток на натяжителе. После натяжки ремня необходимо несколько раз провернуть двигатель и снова проверить все метки ГРМ и натяжку ремня. После производим сборку в обратном порядке.