Замена сцепления, ремонт коробки Volkswagen Vento / Golf 3
Фотоотчет, показывающий как заменить сцепление и произвести ремонт коробки передач на авто Фольксваген Vento / Golf III.
В данном конкретном случае наблюдались подливания масла и его наличие в моторном отсеке в неположенных местах (оно как магнит притягивает грязь и все обрастает ужасной липкой гадостью). Масло выливалось через сальники дифференциала, после каждой стоянки машина оставляла лужицу. Просто менять сальники не было смысла, т.к. дифференциал имел люфт (двигался влево — вправо, от колеса к колесу) порядка 10 мм. Поэтому было принято решение снять коробку, поменять подшипник этого дифференциала а также поменять комплект сцепления.
Какие запчасти и инструменты нужны для замены сцепления и ремонта коробки передач Гольф 3 и Венто?
Для успешного выполнения процедуры требуется:
- смотровая яма (эстакада);
- пара домкратов и подставки;
- гаражный набор (ключи + молоток);
- набор дисков сцепления;
- подшипник дифференциала;
Запчасти приводятся для примера к Гольф 3 (1,8 л, 90 л.с.) с двигателями ABS, ADZ.
Наименование | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Нажимной диск сцепления (корзина сцепления) диаметр 215 мм | VAG 028 141 025 B | 11980 |
Luk 122 011 5 10 | 3250 | |
SACHS 3082 194 233 | 4880 | |
Ведомый диск сцепления. Наружный диаметр 215 мм | VAG 028141034N | 14200 |
Jp Group 1130201600 | 1840 | |
Luk 322 0147 11 | 3940 | |
Выжимной подшипник сцепления | VAG 02A 141 165 M | 3780 |
Luk 500 0440 10 | 1380 | |
SKF VKC 2241 | 880 |
Для двигателей 1,8 и 2,0 с коробкой типа 020, будут разные артикулы запчастей и разный диаметр дисков сцепления (от 210 мм до 228 мм), в зависимости от номера двигателя, поэтому подбор запчастей необходимо осуществлять по Вин-коду.
Имея эти инструменты и детали можно приступить ремонту коробки передач тип 020, 5-ти ст., CHE.
Также хотим заметить что снятие и установка коробки передач типа 020 на Гольф 3 производятся аналогично снятию и установке коробки передач типа 085, так что если информация по данной КПП вам покажется скудной можно найти аналогичную процедуру со снятием 085 коробки. Несмотря на схожесть этих 5-ступенчатых коробок, 085 устанавливалась на 1,4 и 1,6 л. модели, а 020 на 1,8 и 2,0 литровые автомобили.
Т.к. при снятии коробки будут откручиваться две опоры из трех двигатель нужно подвесить. Для этих целей была найдена связка уголков. Испытания показали, что они достаточно прочные и не прогибаются. Уголки положил на крылья через деревянные брусочки. Двигатель приматываем тросиком (3 мм).
Теперь можно откручивать:
- Болты передней опоры, они же держат стартер. Один болт опора — подушка, три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на «16».
- Болты задней опоры. Один болт опора подушка (у меня не открутился) пришлось менять подушку. Три болта опора – коробка.
- Внутренние ШРУСы от фланцев. 6 винтов на ШРУС.
- Отсоединить рычаги выбора передачи, датчики скорости и заднего хода, трос выжима сцепления.
Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку. Весит она 30 кг.
Прикручиваем новый нажимной диск (болтики в комплекте). Ставим пластину, диск, маховик. Наживляем чтобы диск сцепления мог перемещаться и центруем его используя штангенциркуль. Прикручиваем маховик.
Разболтанное поведение дифференциала вызвано подшипником, который почему-то очень износился и просел по сравнению с новым.
Этот подшипник вот отсюда. Был куплен новый аналоговый подшипник SKF. Для регулировки использованы старые шайбы, их как раз хватило. Коробка собрана без прокладок на герметике.
Владимир
17 августа 2014
Менял как-то с другом сцепление на девятке, а вот на Гольфе было страшновато. Просмотрев эту инструкцию все же решился. Кое-что подсказал опыт, кое с чем пришлось повозиться, но инструкция все же сильно помогла.