Замена передних колодок Меган 3
Производитель автомобилей Renault Megane не указывают сроки замены тормозных колодок, потому что износ колодок зависит от многих факторов. Агрессивный стиль езды и частое торможение, низкокачественный состав тормозных накладок и много других влияющих на быстрый износ.
На многих СТО рекомендуют при каждом прохождении планового ТО делать осмотр тормозных механизмов и при необходимости менять накладки. Также на современных автомобилях устанавливаются на колодки датчики износа. Датчик может быть как электрический, так и механический. С помощью этих датчиков можно самостоятельно понять когда необходимо менять тормозные колодки.
Замена тормозных колодок
Подробная графическая инструкция как поменять передние и задние тормозные колодки своими руками. Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле
Подробнее
Как меняются передние тормозные колодки на Рено Меган 3 смотрите в фотоотчете на примере автомобиля с двигателем 1.5dCi 2014 г.в.
Как выбрать передние тормозные колодки для Меган 3
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
410607115R | 2800 | |
Аналоги | ||
2124810 | 1405 | |
FDB4180 | 2049 | |
GDB1789 | 2270 |
Необходимые инструменты для работы
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Отвертка "-";
- Шестигранник на 7 мм и шестигранная головка на «10»;
- смазка для суппортов и медная смазка;
- Наждак.
Как меняются передние колодки Renault Megane III
- Снимаем переднее колесо;
- Снимаем прижимную пружину суппорта;
- Откручиваем направляющие пальцы суппорта;
- Задавливаем поршень суппорта;
- Снимаем старые тормозные колодки;
- Устанавливаем новые тормозные колодки;
- Устанавливаем на место суппорт;
- Прикручиваем направляющие пальцы;
- Надеваем на место прижимную пружину;
- Надеваем колесо и переходим на другую сторону.
Момент затяжки:
- Суппорт дискового тормоза передних колес — 28 Nm;
- Крепление колеса — 110 Nm;
Удобно производить замену колодок на подъемнике, приподняв автомобиль до уровня глаз, чтобы можно было работать стоя в полный рост.
С помощью пневмопистолета и головки на 17 мм откручиваем и снимаем колесо. Если нет пневмопистолета, то затяжку колесных болтов необходимо ослабить пока колёса автомобиля находятся еще на земле.
После снятия колеса приступаем к отсоединению суппорта от скобы. Плоской отверткой поддеваем прижимную пружину суппорта и вытаскиваем её из своего посадочного места.
С другой стороны суппорта вытаскиваем защитные колпачки направляющих суппорта. А шестигранником на 7 мм с шестигранной головкой на «10» откручиваем и сами направляющие суппорта.
Далее нам необходимо задавить поршень суппорта, для этого поддеваем его отверткой, так как показано на фото, и максимально толкаем суппорт на себя.
Отверткой поддеваем то снизу, то сверху, до тех пор, пока между колодкой и суппортом не появиться большой зазор.
Теперь снимаем суппорт со скобы и вытаскиваем из него внутреннюю тормозную колодку. Видно, что поршень суппорта вдавлен почти максимально. Этого должно хватить для установки новых колодок.
Сняли колодки и осматриваем состояние тормозного диска. В нашем случае тормозной диск уже имеет выработку по наружному краю. В идеальном случае такой диск необходимо менять, но мы этого делать пока не будем.
Для того, чтобы тормозные колодки прилегали к диску всей плоскостью, а не терлись только о край диска, мы стачиваем края на тормозных колодках.
С помощью наждака мы немного убрали внутреннюю и наружную часть колодки, чтобы он не цеплялись об бурты выработки тормозного диска.
После подготовительных работ с тормозными колодками можно приступать к обратной сборке тормозного суппорта. Устанавливаем внутреннюю колодку в поршень суппорта, а наружную ставим на скобу суппорта.
Прикручиваем на место направляющие. При необходимости направляющие суппорта можно смазать специальной смазкой.
А после, с помощью отвертки, закидываем верхнюю часть пружинки за скобу и устанавливаем её на своё место.
После окончания работы устанавливаем на место колесо и затягиваем все крепежные болты колеса. С другой стороны производим замену тормозных накладок точно также как и с этой стороны.