Замена втулок переднего стабилизатора Х Трейл Т31
В передней части автомобиля Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. при езде появился стук. Во время диагностики был выявлен износ втулок переднего стабилизатора. Производитель не регламентирует сроки службы данных запчастей, но они ходят порядка 20-50 тыс. км.
Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?
Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.
Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
54613-3UB0A | 420 | |
Аналоги | ||
CVN-22 | 200 | |
C9045 | 200 |
Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.
Какие инструменты понадобятся?
- Подъемник;
- Трещотка маленькая;
- Трещотка большая;
- Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
- Щетка по металлу;
- Гидравлическая стойка;
- Графитная смазка.
Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?
- Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
- Ослабить крепления подрамника — ш.головка на 18 мм;
- Ослабить передние болты крепления скоб втулок стабилизатора — ш.головка на 13 мм;
- Открутить задние болты креплений скоб втулок — ш.головка на 13 мм;
- Снять скобу втулки стабилизатора;
- Демонтировать втулку стабилизатора;
- Зачистить посадочное место втулки — щетка по металлу;
- Установить новую втулку на стабилизатор;
- Поставить фиксирующую скобу;
- Закрутить крепления скобы;
- Поставить гидростойку под подрамник;
- Поджать подрамник;
- Затянуть крепления подрамника.
Момент затяжки:
- Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
- Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;
Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.
Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.
Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.
Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.
Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.
Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.
Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.
Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.