Замена ремня генератора Хендай Санта Фе 2.2 дизель
На автомобиле Hyundai Santa Fe CM каждые 15 000 км необходимо делать осмотр приводного механизма и при необходимости менять все необходимые детали.
Так, при осмотре приводного механизма необходимо снимать ремень генератора и вручную осматривать все ролики, ГУР, генератор и компрессор кондиционера. Во время одной из таких проверок на Хендай Санта Фе 2 2.2 CRDi 2007 г.в. был обнаружен люфт обгонной муфты генератора, из-за чего было принято решение поменять как сам шкив, так и приводной ремень генератора и других навесных агрегатов.
Какой приводной ремень и шкив генератора выбрать для Хундай Санта Фе 2.2 дизель?
Ремень привода
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
2521227000 | 1250 | |
Аналоги | ||
1987948309 | 655 | |
6PK1510 | 870 | |
VKMV6PK1510 | 1250 |
Шкив генератора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
3732227012 | 3710 | |
Аналоги | ||
APN5990 | 1600 | |
535004610 | 2020 | |
OAP7073 | 2170 |
Необходимые для работы инструменты
- Ключи рожково-накидные на 17 мм;
- Трещотка с карданчиком и головками на 10 мм м 17 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пневмогайковерт;
- Ключ для обгонных шкивов генератора.
Как заменить приводной ремень и шкив генератора на Santa Fe 2.2
- Выворачиваем руль максимально вправо;
- Снимаем защиту двигателя за передним правым колесом;
- Снимаем и отодвигаем в сторону бачок ГУРа;
- Снимаем приводной ремень;
- Откручиваем шкив генератора;
- Устанавливаем новый шкив;
- Надеваем на двигатель новый приводной ремень;
- Устанавливаем на место защиту за колесом;
- Устанавливаем на место бачок ГУРа.
Для замены приводного ремня на данном автомобиле нам необходимо отодвинуть в сторону расширительный бачок ГУРа. Но шланги отсоединять от него не нужно.
Снизу расширительного бачка есть две направляющие, которыми бачок становиться в уплотнители кронштейна. При снятии и установке бачка нужно быть аккуратными, чтобы не сломать эти направляющие.
Теперь необходимо освободить доступ со стороны правого колеса. Само колесо можно не снимать, а добраться до защитки из смотровой ямы или лёжа на спине, вывернув колесо максимально вправо.
Сняли боковую защиту двигателя и теперь у нас есть доступ к двигателю снизу. Ключом на 17 мм проворачиваем натяжной ролик приводного механизма, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень.
Осмотр приводного механизма показал неисправность обгонной муфты генератора. Для её замены снимаем защитный колпачок муфты, поддев её плоской отверткой.
На данном генераторе, на якоре, нет граней для фиксации якоря от прокручивания. Поэтому придется снимать обгонную муфту генератора с помощью пневмопистолета.
Так как пневмопистолет не совсем помещается под капотом, для откручивания муфты мы решили использовать карданчик. Также нам необходим специальный ключ для обгонных муфт.
Прикручиваем новую муфту так же как и откручивали старую, с помощью пневмопистолета. Устанавливаем защитный колпачок.
Устанавливаем на место бачок ГУРа и нижнюю защиту, и заканчиваем работу по замене приводного ремня.