Замена заднего сайлентблока переднего рычага Киа Сид I
Автомобиль Kia Ceed ED 1.6 2007 г.в. прибыл на диагностику подвески. Ее результат показал потребность в замене заднего правого сайлентблока переднего рычага (был обнаружен люфт). Меняем оба задних сайлентблоков рычагов передней подвески. Также будет подлежать замене и задний продольный рычаг сзади.
Как самостоятельно обнаружить неисправность сайлентблоков?
Необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, и с помощью монтировки подергать рычаг. При такой диагностике люфт сайлентблока заднего обнаружить достаточно сложно. Осмотр проводим тщательно!
Какой задний сайлентблок переднего рычага лучше поставить на Ceed ED?
Какие сайлентблоки лучше
Выбирая какие сайлентблоки лучше,все сводится к обсуждению достоинств и недостатков полиуретановых сайлентблоков и резиновых. Давайте рассмотрим их сильные и слабые места, узнаем мнения автовладельцев и определим, какие лучше.
Подробнее
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
54551-2H000 | 460 | |
Аналоги | ||
CVKH-66 | 330 | |
HYAB-TUCS | 290 | |
HY0106R | 270 |
Ставим сайлентблок аналогового производителя CTR с артикулом CVKH-66. Аналог хорошего качества и отличается надежностью в эксплуатации.
Список необходимых инструментов
- Подъемник;
- Рожково-накидной ключ на 17 мм (2 шт.) — задний сайлентблок к подрамнику;
- Шестигранная головка на 21 мм — болты колеса, крепление переднего сайлентблока к подрамнику;
- Шестигранная головка на 17 мм — крепление рычага к поворотному кулаку;
- Рожково-накидной ключ на 19 мм -крепление переднего сайлентблока на подрамнике;
- Пневмозубило;
- Пресс;
- Промышленное мыло.
Как поменять задний сайлентблок переднего рычага Киа Сид?
- Открутить крепление переднего сайлентблока к подрамнику — ш.головка на 21 мм и ключ на 19 мм;
- Демонтировать крепление рычага подвески к поворотному кулаку — ш.головка на 17 мм;
- Открутить крепления заднего сайлентблока к подрамнику — ключ на 17 мм (2 шт.);
- Снять рычаг подвески;
- Выдавить внутреннюю втулку сайлентблока — пресс;
- Выбить наружную обойму сайлентблока — пневмозубило;
- Смазываем новый сайлентблок и его посадочное место — промышленное мыло;
- Запрессовываем новый сайлентблок;
- Устанавливаем рычаг подвески;
- Фиксируем крепления рычага.
Во время процедуры могут возникнуть сложности:
Закипание болтов крепления сайлентблоков — срезать болгаркой и выбить болты зубилом;
Задиры на посадочном месте сайлентблока — зачистить напильником.
Момент затяжки
- Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста на кузове — 100-120 Nm;
- Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке — 98-118 Nm;
Поднимаем автомобиль и демонтируем болты крепления колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 21 мм.
Определяем места крепления рычага подвески. Их 3:
- к поворотному кулаку;
- подрамнику задний сайлентблок;
- к подрамнику передней сайлентблок.
Откручиваем крепления переднего сайлентблока к подрамнику. Понадобится шестигранная головка на 21 мм и рожково-накидной ключ на 19 мм. Ключом фиксируем болт, чтоб не прокручивался.
Рычаг подвески зафиксирован на поворотном кулаке двумя болтами. Откручиваем крепления шестигранной головкой на 17 мм.
С помощью двух рожково-накидных ключей на 17 мм освобождаем задний сайлентблок от крепления к подрамнику. Снимаем рычаг подвески.
При снятии рычага выпала втулка сайлентблока, что значительно упрощает процесс демонтажа сайлентблока из рычага подвески. В другом случае нужно втулку выдавить с помощью пресса.
Пневмозубилом поддеваем наружную обойму сайлентблока. Зубило должно войти между наружной обоймой сайлентблока и посадочным местом в рычаге подвески. Выбиваем наружную обойму.
Готовим новый сайлентблок к установке. Смазываем его и посадочное место на рычаге подвески промышленным мылом. Ставим рычаг на пресс и запрессовываем сайлентблок.
Проверяем чтобы сайлентблок был посажен в посадочное место до конца. Выступающая кромка сайлентблока должна упираться в рычаг подвески. Далее устанавливаем рычаг подвески на посадочное место в таком порядке:
- ставим передний сайлентблок, фиксируем болтами, не затягиваем;
- ставим задний сайлентблок, фиксируем, но не затягиваем;
- закрепляем шаровую опору на поворотном кулаке, затягиваем;
затягиваем передний сайлентблок.
Заканчиваем сборку. Сайлентблок задней затягиваем на яме.