Замена ГУР Приора
Причиной обращения владельца автомобиля LADA Priora на СТО стал посторонний шум при движении руля. При проведении диагностики обнаружен гул насоса гидроусилителя. Видимо пришел конец его работы, либо жидкость ГУРа очень редко менялась (рекомендуемая периодичность 50-60 тыс. км пробега). Можно попробовать просто поменять жидкость на оригинальную либо попытаться временно восстановить насос, но лучше сразу заменить ГУР на Приоре и не тратить время. К тому же дешевле стоит, чем покупать два раза жидкость и ремкомплект для ремонта.
Какой насос гидроусилителя можно поставить на Приору (ВАЗ 2170)?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
21103407010 | 4500 | |
21100340700900 | 6000 | |
Аналоги | ||
VZ 001 | 3900 |
Для установки выбрали запчасть аналогового производителя MSG с артикулом VZ 001.
Какое масло заливать в ГУР Приора?
Какое масло заливать в ГУР
Какое либо заливать масло в ГУР не можно. Разница между PSF и ATF огромная. Требования к нему даже больше чем к двигателю. Оно должно быть исключительно только минералка или синтетика, а также определенной вязкости и свойств
Подробнее
С завода в гидроусилитель Приоры заливают светло-зеленое масло Pentosin CHF 11S, стоимость которого более 1000 рублей за литр. Оригинальный артикул 00001-7504780-00-0 (цена 1200 р). Производитель рекомендует использовать для ГУРа только оригинальную жидкость, поэтому в руководстве делает примечание что использование другой жидкости кроме Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 может повлечь неисправности насоса гидроусилителя!
Нами был сделан выбор в пользу трансмиссионного синтетического масла «DEXRON III AUTOMATIC PLUS» производителя Mannol. Артикул 1 л бутылки жидкости для ГУРа — AP10107. Средняя рыночная стоимость составляет 390 рублей. Также это может быть жидкость FEBI 6161 (цена 500 р.)
Сколько масла в ГУРе Lada Priora
Для Приоры с гидроусилителем в расширительный бачок понадобится ~ 0,7 литра жидкости. При полной прокачки и промывки системы можно использовать всю литровую бутылку полностью.
Список необходимого инструмента
- Подъемник;
- Шестигранная головка на 13 мм;
- Трещотка большая;
- Рожково-накидной ключ на 17, 22 и 27 мм;
- Крестовая отвертка;
- Звездочка Т25.
Как поменять насос гидроусилителя Приоры своими руками (снятие и замена)?
- Открутить болт крепления боковой защиты — звездочка Т25;
- Отвести защиту в сторону;
- Отпустить гайку ролика приводного ремня — ключ на 17 мм;
- Поднять авто;
- Снять ремень со шкива;
- Снять шкив — ш.головка на 13 мм;
- Открутить крепления насоса — ш.головка на 13 мм;
- Снять хомут масляного патрубка входящего — крестовая отвертка;
- Вытянуть насос;
- Демонтировать штуцер патрубка подачи масла — ключ на 22 и 27 мм;
- Снять насос ГУР;
- Сравнить с новым насосом;
- Установить новый насос;
- Опустить машину;
- Открыть крышку бачка гидроусилителя;
- Залить 0,5 жидкости для гидроусилителей;
- Прокачать жидкость по системе;
- Долить до полного наполнения ~ 0,2 литра;
- Прокачать, пока не перестанет уходить жидкость.
Момент затяжки:
- Болт крепления насоса гидроусилителя — 30-40 Nm;
- Болты шкива гидроусилителя — 30-40 Nm;
- Гайка штуцера — 60-70 Nm.
Следующим шагом будет демонтаж шкива гидроусилителя. Откручиваем 3 гайки крепления шкива шестигранной головкой на 13 мм.
Снимаем шкив гидроусилителя с посадочного места. Открыли три болта крепления гидроусилителя. Откручиваем их шестигранной головкой на 13 мм.
Ставим емкость или маслоприемник под насос гидроусилителя и сливаем масло. Чтобы жидкость для гидроусилителя максимально вышла, нужно вручную покрутить колесо влево-вправо.
Отсоединяем от насоса гидроусилителя штуцер патрубка подачи масла на гидроусилитель рожково-накидным ключом на 22 мм, ключом на 27 мм придерживаем.
Крутим колесо влево-вправо не заводя двигатель автомобиля до тех пор, пока из бачка гидроусилителя не перестанет выходить воздух. Поворачиваем до упора. Надеваем приводной ремень. Затем заводим двигатель и сразу же глушим. Доливаем жидкость для гидроусилителей ~ 0,2 литра. Крышку бачка не закрываем. Заводим мотор автомобиля и крутим руль влево-вправо (продолжаем прокачивать) пока не перестанет уходить жидкость.