Замена ремня ГРМ Омега А 2.0
Регламентным ТО на Opel Omega А 2.0 производить замену зубчатого газораспределительного ремня предусмотрено делать каждые 60 000 км или каждые 4 года. В данном случае у автомобиля появился новый владелец и по рекомендации решил сделать замену ремня ГРМ вместе с помпой и термостатом.
Двигатель на Опель Омега А C20NE 1991 г.в. установлен вдоль машины и механизм ГРМ находится впереди, напротив радиатора охлаждения. Поэтому работу по замене ремня производить довольно легко и можно справиться даже без смотровой ямы. Подробнее как выполнить данную работу вы можете посмотреть в нашем фотоотчете.
Какие выбрать зубчатый ремень, водяной насос и термостат для Omega А 2.0
Ремень ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
636565 | 2310 | |
Аналоги | ||
1987949139 | 385 | |
CT720 | 490 | |
5047 | 700 |
Какой ремень ГРМ лучше
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается ...
Подробнее
Помпа
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
90272361 | 2950 | |
Аналоги | ||
1167 | 1250 | |
1256 | 1390 | |
P398 | 1555 |
Какую помпу поставить на авто
Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является...
Подробнее
Термостат
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
1338054 | 2210 | |
Аналоги | ||
99904755 | 615 | |
TH597992J | 625 | |
TH15192G1 | 825 |
Поскольку автомобиль очень старый плюс будут проводится замены элементов системы охлаждения, то желательно приобрести и свежую охлаждающую жидкость. Объем жидкости в системе — 6,4 литров. Спецификация ОЖ для Опеля — 90297545 / 1940656.
Необходимые для работы инструменты
- Ключи рожково-накидные на 12 мм, 13 мм, 32 мм и 36 мм;
- Трещотка с головками на 7 мм, 10 мм, 12 мм, 17 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Шестигранник на 6 мм;
- Наставка и молоток;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Наждачная бумага;
- Нож;
- Чистая ветошь.
Как заменить ремень ГРМ на Omega А 2.0
- Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;
- Снимаем верхний патрубок радиатора;
- Снимаем диффузор радиатора охлаждения;
- Откручиваем вискомуфту (левая резьба);
- Снимаем приводные ремни и шкивы;
- Снимаем защитный кожух зубчатого ремня;
- Устанавливаем двигатель на метки и рисуем свои метки;
- Снимаем шкив распредвала и ремень ГРМ;
- Откручиваем и снимаем внутренний кожух газораспределительного механизма;
- Меняем водяной насос;
- Меняем термостат;
- Устанавливаем новый ремень ГРМ;
- Собираем всё в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее
Моменты затяжки болтов:
- Механизм натяжения зубчатого ремня — 20 Nm;
- Кожух зубчатого ремня — 4 Nm;
- Насос подачи охлаждающих средств — 25 Nm;
- Ременной шкив коленчатого вала — 20 Nm;
- Вязкостная муфта вентилятора — 50 Nm;
Приводная шестерня распределительного вала:
Ступень 01 — 50 Nm;
- Ступень 02 — 60°;
- Ступень 03 — 15°.
На данном автомобиле двигатель установлен вдоль авто и при снятии диффузора вентилятора будет очень удобно производить замену ГРМ.
Так как вместе с ремнем ГРМ мы будем менять водяной насос, начинаем со слития охлаждающей жидкости. Откручиваем заливную пробку радиатора. На радиаторе нет сливной пробки, поэтому мы будем сливать антифриз через нижний патрубок.
Чтобы нам удобно было снимать диффузор, откручиваем два хомута и снимаем верхний патрубок радиатора.
Далее нам необходимо открутить вискомуфту. Для этого надо два ключа на 32 мм и 36 мм. Гайка крепления вискомуфты имеет левую резьбу.
Ключом на 12 мм откручиваем 4 болта крепления шкива. Двумя ключами на 13 мм откручиваем верхний болт генератора, ослабляя натяжку ремня.
Теперь по кругу отстегиваем все защелки защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Снизу кожух еще крепится двумя болтами под ключ на 10 мм.
С помощью трещетки с головкой на 17 мм проворачиваем двигатель за болт коленвала. Проворачиваем по часовой стрелки до тех пор, пока метка на шкиве распредвала установится вверх, напротив метки на кожухе.
С помощью головки на 17 мм и гайковерта выкручиваем болт распредвала. Снимаем шкив и зубчатый ремень ГРМ.
Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Трещеткой с головкой на 12 мм откручиваем два болта, обозначенные стрелками.
Теперь мы будем снимать водяной насос. С помощью шестигранника на 6мм откручиваем 3 крепежных болта.
Чтобы помпа отошла от двигателя, её необходимо расшевелить. С помощью наставки и молотка расшатываем помпу в разные стороны. Снизу необходимо подставить емкость для антифриза, так как с двигателя будет вытекать антифриз.
Сравниваем насосы водяного охлаждения. Устанавливаем новую помпу на двигатель, но полностью не зажимаем крепежные болты, потому что помпой необходимо будет регулировать натяжку ремня ГРМ.
Также мы сразу же решили заменить термостат. Торцевым ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления термостата. Снимаем его с двигателя.
Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем на место внутренний кожух ГРМ, звезду распредвала и новый ремень. Проверяем соответствие заводских меток. И начинаем сборку механизма ГРМ в обратном порядке.