Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX
Фотоотчет показывающий ремонт головки блока цилиндров автомобиля Chevrolet Lanos SX своими руками.
Необходимые детали:
- Bosal 258-047 — гайка крепления выпускной системы.
- Elring 702.269 — сальник распредвала передний.
- General Motors 96350814 — прокладка выхлопной системы.
- General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
- General Motors 96181207 — прокладка коллектора выпускного.
- General Motors 96184840 — прокладка выхлопной системы.
- General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
- Ajusa 13079600 — прокладка коллектора впускного.
Инструменты:
- Вороток (12).
- Удлинитель и головки на 10,12,13,14,15,17,19 (+ 85мм головки на 15 и на 17).
- Крестовая отвертка.
- Герметик чёрный.
- Фиксатор шпилек.
- Притирочная паста.
- Рассухариватель клапанов.
Снимите защиту, затем пыльник ремня компрессора кондиционера, слейте антифриз. Подкрылки снимать необязательно. Снимите ремни привода кондиционера и генератора. Выставьте поршень в положение ВМТ. Насос гидроуселителя не мешает снять голову, снимайте по желанию. Снимите крышку распредвала. Открутите болты и снимите модуль распредвала, уберите старую прокладку. Откручиваем выпускной коллектор от впускной трубы и вынимаем голову.
Поршни, клапана, всё оказалось в копати и нагаре. Если наблюдаете аналогичную проблему, льем отчиститель карбюратора, чтобы всё это дело размокло, а потом всё тщательно моем.
Откручиваем впускной и выпускной коллекторы (хотя их, впринципе, можно не откручивать, если нет необходимости в замене прокладок). Чистим и моем коллектора.
Толкатели клапанов, компенсаторы и колпачки клапанов аккуратно вынимаем и складываем на чистую тряпочку в том порядке, в каком они стоят, если головка блока цинлиндров смотрит на вас выпускным коллектором (это для того что бы все детали поставить в обратном порядке на свои места). Далее рассухариваем. Для этого используйте рассухариватель и старый болт крепления головки блока (предварительно подобрав к нему гайку). Вставляете болт в отверстие для него же предназначенное, цепляете к нему рессухариватель и давите на пружину клапана. Сухарики освобождаются, после чего их вынимаете пинцетом. Будьте аккуратны и внимательны, сухари разлетаются по всему гаражу если резко отпустить пружину! Все снимаемые детали складываем на тряпочку тем же методом.
Напрессовываем новые колпачки только руками! Если подобьёте молотком или оправкой как на Тазах – колпачок порвётся! У меня на подушечках больших пальцев аж сеняки остались после сие действий. После собираем всё в обратном порядке и засухариваем. Всё тщательно вытираем и моем, если уж сами взялись за ремонт.
Собираем все в обратном порядке и при этом всё обильно смазываем маслом. Если меняете прокладки впускного и выпускного коллекторов, то лучше смазать прокладки с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки, плюс к этому можно немного смазать шпильки крепления коллекторов. Графитовая смазка даст герметизацию и прокладка с гайками не так сильно пригорят.
Опору распредвала с нижней стороны чистим и обезжириваем (например, бензином Б-70). Наносим на нижнюю сторону опоры герметик. Ждём 10 минут и накидываем опору на ГБЦ. Наживляем новые болты крепления ГБЦ и протягиваем. Выдираем старую прокладку крышки распредвала и ставим новую. Устанавливаем крышку распредвала..
Выставляем метки распредвала и коленвала, одеваем ремень грм, регулируем натяжение, и всё остальное собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, вкручиваем свечи, устанавливаем на место аккумулятор, подключаем аккумулятор. Заводим. После первого прогрева двигателя и полного его остывания доворачиваем болты еще 35-50 градусов. Заодно можно почистить и впускной коллектор, займет не боле часа. Всё это делается очистителем карбюратора.
Александр Павалев
21 августа 2020
Здравствуйте. Связи с автором фото-отчета нет, неизвестно сколько проехал автомобиль после ремонта. У вас потекло из-под впускного коллектора?
Руслан Джакаров
9 октября 2014
Никогда раньше не пробовал лезть в машину сам, но вот пришел такой момент, что денег стало категорически не хватать,а тут еще эта поломка, нашел тему и начал делать сам, ушло наверно часов 10 на весь ремонт, мучался просто капец как, вот бы еще видео, вообще было бы чудесно)).
Павел Жидков
11 марта 2014
Нетекёт?сколько машина проехала после ремонта?купил такую-же говорят г..но!
Митяшин Владимир
11 февраля 2014
Эта статья мне довольно неплохо помогла, когда я задумал именно сам сделать ремонт головки блока. Все таки это довольно сложный ремонт и поэтому без руководства, есть ли нет опыта никак. Конечно нелегко мне пришлось, начал я утром в 7 часов, а закончил в 9 вечера. Но сразу говорю, без статьи я точно бы ничего не сделал. Конечно Михаил правильно сказал, что видео бы точно не помешало, но я все равно благодарен.
Михаил Емельянов
17 января 2014
Отличная статья, недавно решил поменять головку цилиндра и сделать замену блока. Я покупал всё необходимое в нескольких магазинах и вот решил сделать что задумал. Делал около суток, если считать всё время. Хотелось бы конечно чтобы было поудобней. Выложили бы видео, а так всё отлично!