Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX

Фотоотчет показывающий ремонт головки блока цилиндров автомобиля Chevrolet Lanos SX своими руками.

Необходимые детали:

  • Bosal 258-047 — гайка крепления выпускной системы.
  • Elring 702.269 — сальник распредвала передний.
  • General Motors 96350814 — прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • General Motors 96181207 — прокладка коллектора выпускного.
  • General Motors 96184840 — прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • Ajusa 13079600 — прокладка коллектора впускного.

Инструменты:

  • Вороток (12).
  • Удлинитель и головки на 10,12,13,14,15,17,19 (+ 85мм головки на 15 и на 17).
  • Крестовая отвертка.
  • Герметик чёрный.
  • Фиксатор шпилек.
  • Притирочная паста.
  • Рассухариватель клапанов.
1

Купленные детали (см. описание).

2

Снимите защиту, затем пыльник ремня компрессора кондиционера, слейте антифриз. Подкрылки снимать необязательно. Снимите ремни привода кондиционера и генератора. Выставьте поршень в положение ВМТ. Насос гидроуселителя не мешает снять голову, снимайте по желанию. Снимите крышку распредвала. Открутите болты и снимите модуль распредвала, уберите старую прокладку. Откручиваем выпускной коллектор от впускной трубы и вынимаем голову.

3

Поршни, клапана, всё оказалось в копати и нагаре. Если наблюдаете аналогичную проблему, льем отчиститель карбюратора, чтобы всё это дело размокло, а потом всё тщательно моем.

4

Откручиваем впускной и выпускной коллекторы (хотя их, впринципе, можно не откручивать, если нет необходимости в замене прокладок). Чистим и моем коллектора.

5

Толкатели клапанов, компенсаторы и колпачки клапанов аккуратно вынимаем и складываем на чистую тряпочку в том порядке, в каком они стоят, если головка блока цинлиндров смотрит на вас выпускным коллектором (это для того что бы все детали поставить в обратном порядке на свои места). Далее рассухариваем. Для этого используйте рассухариватель и старый болт крепления головки блока (предварительно подобрав к нему гайку). Вставляете болт в отверстие для него же предназначенное, цепляете к нему рессухариватель и давите на пружину клапана. Сухарики освобождаются, после чего их вынимаете пинцетом. Будьте аккуратны и внимательны, сухари разлетаются по всему гаражу если резко отпустить пружину! Все снимаемые детали складываем на тряпочку тем же методом.

6

Напрессовываем новые колпачки только руками! Если подобьёте молотком или оправкой как на Тазах – колпачок порвётся! У меня на подушечках больших пальцев аж сеняки остались после сие действий. После собираем всё в обратном порядке и засухариваем. Всё тщательно вытираем и моем, если уж сами взялись за ремонт.

Собираем все в обратном порядке и при этом всё обильно смазываем маслом. Если меняете прокладки впускного и выпускного коллекторов, то лучше смазать прокладки с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки, плюс к этому можно немного смазать шпильки крепления коллекторов. Графитовая смазка даст герметизацию и прокладка с гайками не так сильно пригорят.

7

После глобальной зачистки двигателя, ставим новую прокладку ГБЦ.

8

Затем сверху саму ГБЦ в сборе с коллекторами.

9

Опору распредвала с нижней стороны чистим и обезжириваем (например, бензином Б-70). Наносим на нижнюю сторону опоры герметик. Ждём 10 минут и накидываем опору на ГБЦ. Наживляем новые болты крепления ГБЦ и протягиваем. Выдираем старую прокладку крышки распредвала и ставим новую. Устанавливаем крышку распредвала..

10

Выставляем метки распредвала и коленвала, одеваем ремень грм, регулируем натяжение, и всё остальное собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, вкручиваем свечи, устанавливаем на место аккумулятор, подключаем аккумулятор. Заводим. После первого прогрева двигателя и полного его остывания доворачиваем болты еще 35-50 градусов. Заодно можно почистить и впускной коллектор, займет не боле часа. Всё это делается очистителем карбюратора.

8
Инструкция полезная?
5
Комментировать
21k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 21 августа 2020

    Здравствуйте. Связи с автором фото-отчета нет, неизвестно сколько проехал автомобиль после ремонта. У вас потекло из-под впускного коллектора?

  • 9 октября 2014

    Никогда раньше не пробовал лезть в машину сам, но вот пришел такой момент, что денег стало категорически не хватать,а тут еще эта поломка, нашел тему и начал делать сам, ушло наверно часов 10 на весь ремонт, мучался просто капец как, вот бы еще видео, вообще было бы чудесно)).

  • 11 марта 2014

    Нетекёт?сколько машина проехала после ремонта?купил такую-же говорят г..но!

  • 11 февраля 2014

    Эта статья мне довольно неплохо помогла, когда я задумал именно сам сделать ремонт головки блока. Все таки это довольно сложный ремонт и поэтому без руководства, есть ли нет опыта никак. Конечно нелегко мне пришлось, начал я утром в 7 часов, а закончил в 9 вечера. Но сразу говорю, без статьи я точно бы ничего не сделал. Конечно Михаил правильно сказал, что видео бы точно не помешало, но я все равно благодарен.

  • 17 января 2014

    Отличная статья, недавно решил поменять головку цилиндра и сделать замену блока. Я покупал всё необходимое в нескольких магазинах и вот решил сделать что задумал. Делал около суток, если считать всё время. Хотелось бы конечно чтобы было поудобней. Выложили бы видео, а так всё отлично!