Замена свечей зажигания Паджеро Спорт 1
Замену свечей зажигания на Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6 2004 г.в. (I поколение) нужно производить согласно срокам эксплуатации, указанных регламентом производителя по пробегу 60 000 км. Единственные сложности при самостоятельной замене это неудобное расположение свечей под впускным коллектором. А также при обнаружении в колодце свечей масла, необходимо будет заменить еще и прокладку подклапанной крышки.
Как поменять свечи
При замене свечей, важно использовать специальный ключ (с магнитом или резинкой), а также следить, чтобы нагар не попал в свечные колодцы.
Подробнее
Какие свечи зажигания выбрать для Паджеро Спорт 3.0?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
MS 851501 | 1730 | |
MS851335 | 780 | |
Аналоги | ||
0 242 236 544 | 480 | |
PK16PR-P11 | 860 |
Для установки выбрали свечи аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 242 236 544. Качество деталей можно оценить как “высокое”. Для проведения замены нам понадобится 6 шт. так как двигатель 3.0 V6.
Какие инструменты нужны?
- Шестигранная головка на 10 и 12 мм;
- Шестигранная бита на 4 мм;
- Пассатижи;
- Длинная головка на 16 мм;
- Удлинитель;
- Большая трещотка.
Как заменить свечи на Митсубиси Паджеро Спорт I 3.0 бензин своими руками?
- Снять крышку двигателя — шестигранная бита на 4 мм;
- Открепить крепления крышки фильтра;
- Снять хомут патрубка воздуховода — ш.головка на 10 мм;
- Снять фишку расходомера воздуха;
- Вытянуть трубку сапуна;
- Снять фишку датчика холостого хода;
- Снять фишки датчика дроссельной заслонки;
- Отсоединить еще 2 фишки;
- Открутить болты массы двигателя — ш.головка на 10 мм;
- Открутить болты верхней части воздушного коллектора — ш.головка на 10 мм;
- Отсоединить трубки вакуума;
- Открутить вторую массу двигателя — ш.головка на 10 мм;
- Снять воздушную трубку вакуума;
- Разжать хомут второй трубки вакуума — пассатижи;
- Открутить болты крышки впускного воздушного коллектора — ш.головка на 12 мм;
- Снять крышку;
- Вынуть надсвечники;
- Выкрутить свечи — дл.головка на 16 мм + удлинитель + б.тр.;
- Сравнить с новыми свечами;
- Установить свечи;
- Снять вторую часть воздушного впускного коллектора — ш.головка на 12 мм;
- Отсоединить вакуумные воздуховоды — ш.головка на 12 мм;
- Открутить крепления коллектора — ш.головка на 12 мм;
- Отсоединить патрубок системы дожига отработанных газов;
- Снять впускной коллектор;
- Заменить свечи;
- Закончить сборку.
Момент затяжки
- Впускной коллектор — 18 Nm;
- Свечи зажигания — 50-60 Nm.
Под капотом автомобиля находим декоративную крышку двигателя, ее крепления. выкручиваем болты шестигранной битой на 4 мм. Снимаем крышку.
Откручиваем крепление хомута патрубка воздуховода шестигранной головкой на 10 мм или крестовой отверткой.
С патрубка воздуховода вынимаем трубку сапуна. Снимаем крышку воздушного фильтра вместе с патрубком.
Отсоединяем две фишки подачи питания. Откручиваем болт массы двигателя шестигранной головкой на 10 мм.
Откручиваем боковые болты крепления верхней части воздушного коллектора шестигранной головкой на 12 мм. Отсоединяем три трубки вакуума.
Выкручиваем болты крепления кронштейна верхней части впускного коллектора шестигранной головкой на 12 мм.
Отсоединяем от вакуума две воздушных трубки. Ту, что меньше стягиваем вручную, чтобы снять вторую, разжимаем пассатижи фиксирующий хомут.
Длинной головкой на 16 мм с удлинителем и большой трещоткой выкручиваем свечи зажигания из посадочных мест. Сравниваем с новыми свечами на соответствие. проверяем зазор между электродами. Устанавливаем новые свечи.
Для замены второй тройки свечей зажигания нужно снять вторую часть воздуховода впускного коллектора.
Шестигранной головкой на 12 мм откручиваем 2 болта крепления коллектора и 2 болта крепления патрубка системы дожига отработанных газов. Снимаем нижнюю часть впускного коллектора. открываем доступ к демонтажу второго ряда свечей зажигания.