Замена свечей зажигания Шкода Кодиак
Согласно регламенту завода изготовителя, свечи зажигания на Шкода Кодиак должны меняться каждое второе ТО с периодичностью 30 000 км или раз в два года, однако ходят они по 50 и даже 60 тыс. км. Стоимость замены на сервисе стартует от 600 рублей.
Информацию о том, как заменить свечи зажигания Skoda Kodiaq своими руками на примере автомобиля с двигателем 1.4 TSI (CZDA), АКПП, полный привод, 2019 года выпуска смотрите в фотоотчете. Все что понадобится — пара головок (“16”,”10”), удлинитель, трещотка и динамометрический ключ.
Какие свечи поставить на Кодиак
Оригинальный артикул свечи зажигания на Кодиак с мотором 1.4 TSI (CZDA) — 04E905602, а (CZCA) — 04E905601B, но по сути это одни и те же Longlife, от производителя NGK — Laser Platinum PZKER7A8EGS (94968). В автомобилях выпущенных в РФ ставят иридиевые свечи VAG 04E 905 612 E — Champion KA6ZPHPB-1 (OE244).
В моторе 2.0 TSI (CZPA) — 06K905601B, от производителя NGK — Laser Platinum PLFER7A8EG (94833). Также подойдут VAG 06K905611C от Champion KEC6WYPB-1 (OE246) и Bosch Double Platinum FQ5NPP332S (0 241245673).
Как выполнить замену своими руками
Для замены нужно демонтировать корпус воздушного фильтра, катушки зажигания и затем выкручивать свечи. Из инструментов, а также материалов потребуется:
- Клещи для снятия пружинных хомутов;
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на десять;
- Удлинитель;
- Свечная головка с магнитом на шестнадцать;
- Набор щупов для проверки зазора электрода;
- Динамометрический ключ;
- Диэлектрическая смазка.
Стоит отметить, что замена свечей на двигателе 2.0 TSI (CZPA) схожа с той, как производится на моторе 1.4, но есть несколько отличий:
- Не нужно снимать корпус воздушного фильтра. Доступ к свечным катушкам хороший.
- Разъемы на свечные катушки идут одним модулем и снимаются целиком.
Как правило, работа по замене занимает не более 20 минут. Подробный процесс работы показан на фото. При закручивании болтов катушек и самих свечей соблюдайте усилие затяжки.
Моменты затяжки
Свечи зажигания согласно рекомендациям закручиваются с моментом 23-28 Нм, а крепежный болт катушки тянут с моментом 8 Нм.
Поднимаем капот и ослабляем два хомута крепления патрубков воздушного фильтра. Также снимаем патрубок вентиляции картерных газов. Хомуты сдавливаем и сдвигаем по патрубку с помощью клещей.
Сжимаем фиксатор и отключаем разъем питания на катушку зажигания. Проделываем это со всеми четырьмя катушками. Язычок штекера удобно отводить плоской отверткой
Откручиваем болты крепления катушек и вынимаем их со свечных колодцев. Но прежде чем их вынимать рекомендуется обдуть пространство воздухом, во избежание попадания мусора в колодцы.
Распаковываем свечу и проверяем зазор между электродами. При транспортировке он может быть нарушен. Как правило, на коробке указан правильный зазор (0,8 мм). Если зазор нарушен, вставляем щуп и легонько стукнув молотком подгибаем верхний электрод
Вставляем свечу в головку, опускаем в колодец и вкручиваем удлинителем с головкой от руки до приложения усилия, чтобы чувствовать как она идет по резьбе.
Динамометрическим ключом затягиваем свечу с нужным моментом. Как правило, производитель пишет на коробке требуемый момент затяжки. Обычно это от 20 до 30 Нм. В данном случае 23 Нм.
Производим замену остальных свечей по аналогии и начинаем обратную сборку. Тонким слоем смазываем нижнюю часть катушки, там где она уплотняется. Смазывать нужно для того чтобы при следующем обслуживании они снялись без проблем.
Устанавливаем катушки на места посадки, закрепляем болтами (если меняете на Кодиак 2.0, то не забывайте о проводе массы) и подключаем разъемы до характерного щелчка.