Замена масла в двигателе Шкода Кодиак 1.4 TSI
Регламентом, на каждом ТО, предусмотрена замена масла на Шкода Кодиак раз в 15000 километров пробега. Обратите внимание, если передвигаетесь преимущественно по городу, то интервал замены лучше сократить до 10 тысяч.
Информацию, о том как заменить масло Skoda Kodiaq своими руками на примере автомобиля с двигателем 1.4 TSI (CZCA), полный привод, АКПП, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. В двигателе 2.0 бензин, аналогично за исключением, вязкости масла, заливаемого объема (на 1,5 л. больше), а также ставится другой фильтр и пробка в поддоне.
Какое моторное масло и сколько лить в Kodiaq бензин 1.4 TSI
Оригинальные масла производят вязкостью 5W-40 и 0W-30. Производитель рекомендует выбирать вязкость в зависимости от региона проживания или от времени года. Для зимы больше подойдет «нулевка», а «пятерка» будет лучше для лета. Также известно что если до 2019 года официальным производителем масел VAG была компания Castrol, то теперь это Shell для европейского рынка и Lukoil для российского. Поэтому кроме оригинала можно брать аналог этих производителей которые будут иметь нужный допуск.
Для Шкода Кодиак бензин до 2020 года выпуска (включительно), масло нужно заливать с допуском VW502.00/505.00. Оригинальное масло 5W-40 имеет такие артикулы:
- VAG Special G «Shell» имеет артикул — GS55502M4 (5 литров), а также в таре 1л — GS55502M2.
- VAG Special G «Lukoil» — GR52 502 M4 (5 литров), GR52 502 M2 (1 литр).
- Skoda Special G 5w-40 «Lukoil» — GSK R52 502M2 (1 литр).
- VW Special G 5w-40 «Lukoil» — GVW R52 502M2 (1 литр).
Оригинальное масло 0W-30 с допусками VW502.00/505.00:
- VAG Special C «Lukoil» — GR55 167 M4 (5 литров), GR55 167 M2 (1 литр).
Для автомобилей 2021 года производства и младше, допуск идет VW508.00/509.00, и пока используется в основном для европейских стран.
При замене масла на дизельном Шкода Кодиак 2,0 используется совсем другой допуск — VW504.00/507.00, и хоть изначально заливалось масло с вязкостью 5w30, согласно рекомендациям производителя, с 2020 года используется только 0w30!
Общий объем масла в системе Кодиак 1,4 бензин — 4.5 литра, для замены хватает 4 литра. При заправке четырех литров уровень будет примерно на середине щупа.
Какой использовать масляный фильтр в двигателе 1.4 Кодиак
Оригинальный масляный фильтр идет по артикулу — 04E 115 561 H. Также потребуется пробка поддона, с артикулом — N 908 132 02.
Как поменять моторное масло своими руками
Для замены нужно снять пыльник двигателя, затем слить масло и после замены фильтра заправить свежее. Для этого потребуется:
- Torx T25;
- Рожково-накидной ключ на девятнадцать;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Торцевая головка на тринадцать;
- Динамометрический ключ;
- Емкость для сбора масла;
- Съемник масляного фильтра;
- Очиститель в аэрозоле.
Перед началом работ, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Как правило, работа по замене занимает не более 15 минут. Подробности в фотоотчете.
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Далее открывает капот и сдергиваем декоративную накладку двигателя. После снятия накладки откручиваем заливную пробку чтобы появился подсос воздуха.
Винты под Torx T25. Винты расположены по нижней линии бампера, для примера ниже на фото отмечено два винта.
Сзади откручиваем три болта, они расположены по одной линии. Откручиваем болты головкой на тринадцать и демонтируем защиту.
Далее подставляем емкость для сбора масла и от руки выкручиваем пробку. Будьте осторожны масло пойдет горячее.
Фильтр затягиваем от руки. Также перед закручиванием смажьте уплотнительную резинку свежим маслом.
С каждой заменой масла рекомендуется использовать новое уплотнительное кольцо для сливной пробки.
Наживляем пробку и затягиваем по инструкции с моментом 30 Нм. Пробку использовал старую, только заменил на ней уплотняющее кольцо. В книжке рекомендовано менять пробку при каждой смене масла.
С помощью очистителя смываем все потеки масла возле фильтра и сливной пробки.
Ждем 2-3 минуты пока масло стекает в поддон и проверяем уровень. При заправке четырех литров он будет посередине. После окончания всех сервисных работ необходимо выполнить сброс межсервисного интервала.