Замена тормозных колодок Мицубиси Аутлендер 3

Средний срок службы тормозных колодок на Аутлендере 3G составляет от 30 до 50 тыс. км., а каждые 10 000 нужно делать осмотр. Такая разбежность зависит не только от манеры вождения, но и от производителя колодок. Здесь играет роль предпочтения водителя при подборе аналогов — более мягкие колодки быстрее изнашиваются, но лучше выполняют свою функцию, а твердый фрикционный материал дольше ходит, но быстрее истирает тормозные диски. В среднем, колодки меняются на каждом втором ТО.

Чтобы износ колодок был равномерным, их нужно менять сразу обе, одновременно по одной оси. Если при осмотре выявляется, что износ разный, это говорит о неисправности тормозного механизма, что встречается довольно часто для однопоршневой системы.

В данном случае процедура замены колодок произведена на примере Mitsubishi Outlander 3 2015 года.

Какие запчасти и инструменты нужны для замены колодок на Outlander 3

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Ключ с головкой на 14;
  • Полметра проволоки для подвязывания суппорта;
  • Колодки — 2 шт. на одну сторону;

Передние тормозные колодки для Mitsubishi Outlander III.

Задние тормозные колодки для Аутлендер 3.

Задние колодки отличаются для моделей с механическим и электрическим ручником. Причем тормозные колодки в комплектации с электроручником изнашиваются почти в два раза быстрее.

  • Mitsubishi 4605A802 (4605A998) — 5500 руб./ комплект (механический ручник).

  • Mitsubishi 4605B562 (4605B989) — 8900 руб./ комплект (электроручник).

Как заменить передние и задние тормозные колодки

При замене тормозных колодок своими руками на Аутлендер 3G, на одно колесо уходит в среднем 15-20 минут. Такая работа на СТО стоит около 800 руб. за передние колодки, и до 1000 за замену задних с механическим ручником. При замене задних колодок с электро-ручником замена на СТО стоит от 2500 до 3500 руб. потому как требуются дополнительные манипуляции кроме откручивания суппорта и вдавливания поршня.

Как заменить задние тормозные колодки на Аутлендере 3 с электрическим ручным тормозом

Основное отличие в замене колодок с электрическим ручником — нужно включить режим технического обслуживания. Остальные действия по замене колодок такие же как и на автомобиле с обычным, механическим ручником, далее в инструкции. Но для начала смотрите наглядно как поменять передние тормозные колодки.

Не забывайте, что пока колодки не притрутся, не рекомендуется использовать экстренное торможение на пробеге до 300 км, особенно если остались старые тормозные диски, на которых есть выработка.
1

Чтобы получить доступ к колодкам, нужно поддомкратить машину и снять колесо.

2

Для удобства выворачиваем колеса.

3

Теперь нужно поджать рабочий тормозной цилиндр, если нет специального приспособления, достаточно в окошко вставить плоскую отвертку и потянуть на себя как рычаг.

4

Головкой на 14 откручиваем направляющие сверху и снизу.

5

И вытаскиваем направляющие пальцы.

6

Выводим шланг из крепления и подвешиваем суппорт с помощью проволочки к пружине. Некоторые мастера предлагают открутить только нижний палец, а потом поднять суппорт вверх, этого будет достаточно, чтобы вытащить колодки. Но в таком случае верхняя направляющая не смазывается, поэтому потом в процессе эксплуатации могут возникать лишний шум и подклинивание суппорта.

7

Плоской отверткой вынимаем тормозные колодки справа и слева.

8

Снизу и сверху колодки удерживают прижимные пластины.Иж тоже поддеваем отверткой и снимаем, чтобы почистить. Также снимаем пыльники. Зачищаем металлической щеткой место под пластинами.

9

Наносим высокотемпературную смазку в направляющие.

10

Со старых колодок снимаем металлические пластины и скрипун, и переставляем на новые. Колодка со скрипуном ставится с внутренней стороны. Все пластины желательно обработать медной температурной смазкой, во избежания посторонних звуков при работе тормозов.

11

Устанавливаем новые колодки скрипуном внутрь.

12

Вставляем на место пыльники, подводим суппорт. Обильно смазываем высокотемпературной смазкой пальцы и вставляем их в направляющие до резьбы.

13

Затягиваем болты и нажимаем на педаль тормоза, чтобы суппорт вернулся в рабочее состояние. Переходим ко второму колесу. А затем, если необходимо, и к колесам задней оси. В нашем случае на Аутлендере 3 менялись не только передние, но и задние тормозные колодки, только не в один день.

14

При замене задних тормозных колодок Аутлендер 3 понадобится для начала отпустить ручник (это важно!). Затем можно откручивать суппорт. Система практически такая же как и в передних, только вместо длинных пальцев здесь небольшой болтик.

15

Откручиваем оба болта и поднимаем суппорт вверх.

16

Колодки снимаются по тому же принципу, что и передние, и также снимается пластина и скрипун, чтобы переставить на новые.

17

Если в передних тормозах поршень легко вдавить, то задний нужно вкручивать, это можно считать самый сложный момент в замене задних колодок. Так как понадобится специальное приспособление, либо придется воспользоваться любыми подручными инструментами, позволяющими давить и крутить поршень. Предварительно обработав ведешкой, упираем суппорт в пружину и круглогубцами прокручиваем по часовой стрелке.

18

Но проще это делать с помощью специального приспособления.

19

Устанавливаем новые задние колодки таким же образом как передние и закручиваем болты суппорта.

5
Инструкция полезная?
Комментировать
2k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться