Переборка насоса ГУР на Audi A100
В данном фотоотчете рассматривается переборка насоса ГУР (гидроусилителя руля) на автомобиле Ауди А100.
Несложная процедура, доступная для выполнения своими руками каждому с минимумом технических знаний. В данном случае причиной переборки насоса гидроусилителя руля стала необходимость устранения течи на A100/S4. Для этого понадобится ремонтный комплект для двухконтурного насоса ГУР, содержащий сальник и уплотнительные кольца. В фотоотчете использован ремкомплект с номером AU8001KIT, его средняя цена составляет 1000 рублей, по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона. Подробнее — смотрите отчет.
Таким же образом, как и на рисунке, фиксируем натяжитель, совместив отверстия в натяжителе и вставив туда штифт.
Откручиваем до конца болты шкива гидроусилителя руля, снимаем шкив ГУР, отводим поликлиновой ремень в сторону.
Ослабляем хомут шланга подачи жидкости к насосу ГУР. Далее подготовим емкость для слива жидкости гидроусилителя руля, снимаем шланг и сливаем жидкость из бачка.
Для лучшего слива открутите крышку и приподнимите бачок ГУР. Из бачка необходимо вынуть фильтр и тщательно промыть сетку, также при необходимости, промыть бачок свежей жидкостью ГУР.
Откручиваем болт крепления напорного шланга системы гидроусиления тормозов, отводим шланг в сторону. На шланге находятся два резиновых уплотнительных колечка, их необходимо заменить на новые, они не входят в ремонтный комплект насоса.
Теперь нужно открутить банджо-болт крепления напорного шланга системы гидроусиления рулевого управления, также отводим шланг в сторону. Аналогично нужна замена двух медных уплотнительных колец, не входящих в ремкомплект.
Откручиваем пробки на корпусе насоса. Под пробкаминими находятся поршни, пружинки и направляющие штоки контура усиления тормозов.
Откручиваем четыре болта, скрепляющие половинки корпуса насоса. Очень важно запоминить как ориентированы половинки относительно друг друга, это понадобится при сборке.
На фото сердце насоса — колесо с лопатками, на нем виден износ на крышке и лопатках, но ничего особо страшного — задиров и канавок нет, насос ещё послужит.
Вот так выглядит насос в разобранном состоянии. При наличии грязи или продуктов износа его необходимо промыть и очистить детали перед сборкой.
А также уплотнительные кольца на жиклерах, устанавливаем жиклеры в корпус насоса, предварительно смазав колечки жидкостью ГУР.
Для замены сальника вала насоса, нужно спрессовывать треугольный фланец, используя съемник. Если фланец запрессован с большим усилиеми его не удается снять, а также если сальник не подтекает, можно повременить с его заменой. Новый сальник входит в комплект.
Анатолий
18 марта 2018
У меня ауди 100 44 кузов двигатель четырех цилиндровый , начал течь ГУР через сальник, я располовинил этот ГУР и поставил переднюю часть от пятицилиндрового двигателя. Но между этими двумя половинками он начал течь, я купил ремкомплект, поменял все резинки, но это не помогло, он все равно течет. Вообще совместимы эти две половинки или нет?