Переборка насоса ГУР на Audi A100

В данном фотоотчете рассматривается переборка насоса ГУР (гидроусилителя руля) на автомобиле Ауди А100.

Несложная процедура, доступная для выполнения своими руками каждому с минимумом технических знаний. В данном случае причиной переборки насоса гидроусилителя руля стала необходимость устранения течи на A100/S4. Для этого понадобится ремонтный комплект для двухконтурного насоса ГУР, содержащий сальник и уплотнительные кольца. В фотоотчете использован ремкомплект с номером AU8001KIT, его средняя цена составляет 1000 рублей, по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона. Подробнее — смотрите отчет.

1

Начинаем с откручивания болта крепления кожуха поликлинового ремня.

2

Ослабляем болты крепления шкива насоса ГУР.

3

Чтобы получить доступ к болтам, поворачиваем шкив, ослабляя прижим натяжного ролика, ключ на 17.

4

Таким же образом, как и на рисунке, фиксируем натяжитель, совместив отверстия в натяжителе и вставив туда штифт.

5

Откручиваем до конца болты шкива гидроусилителя руля, снимаем шкив ГУР, отводим поликлиновой ремень в сторону.

6

Снимаем разъем с потенциометра дроссельной заслонки.

7

Ослабляем хомуты патрубка от интеркулера к впускному коллектору.

8

Теперь снимаем патрубок.

9

Ослабляем хомут шланга подачи жидкости к насосу ГУР. Далее подготовим емкость для слива жидкости гидроусилителя руля, снимаем шланг и сливаем жидкость из бачка.

10

Для лучшего слива открутите крышку и приподнимите бачок ГУР. Из бачка необходимо вынуть фильтр и тщательно промыть сетку, также при необходимости, промыть бачок свежей жидкостью ГУР.

11

Откручиваем болт крепления напорного шланга системы гидроусиления тормозов.

12

Откручиваем болт крепления напорного шланга системы гидроусиления тормозов, отводим шланг в сторону. На шланге находятся два резиновых уплотнительных колечка, их необходимо заменить на новые, они не входят в ремонтный комплект насоса.

13

Теперь нужно открутить банджо-болт крепления напорного шланга системы гидроусиления рулевого управления, также отводим шланг в сторону. Аналогично нужна замена двух медных уплотнительных колец, не входящих в ремкомплект.

14

Откручиваем болты крепления насоса ГУР к кронштейну.

16

Снимаем насос.

17

Отмываем перед разборкой от грязи.

18

Откручиваем пробки на корпусе насоса. Под пробкаминими находятся поршни, пружинки и направляющие штоки контура усиления тормозов.

19

Поршни лучше не перепутать при сборке, поэтому аккуратно сложите детали в две кучки.

20

Следующим шагом выкручиваем из корпуса насоса жиклеры. Промываем их и продуваем воздухом.

21

Откручиваем четыре болта, скрепляющие половинки корпуса насоса. Очень важно запоминить как ориентированы половинки относительно друг друга, это понадобится при сборке.

22

Откручиваем четыре болта, которые скрепляют следующие половинки корпуса насоса.

23

Половинки нужно разъединять очень аккуратно.

24

На фото сердце насоса — колесо с лопатками, на нем виден износ на крышке и лопатках, но ничего особо страшного — задиров и канавок нет, насос ещё послужит.

25

Вот так выглядит насос в разобранном состоянии. При наличии грязи или продуктов износа его необходимо промыть и очистить детали перед сборкой.

26

Приступим к замене прокладок. Меняем их на новые из комплекта.

27

Соединяем половинки, ориентируясь на выступы на корпусе насоса, их необходимо совместить.

28

Меняем уплотнительное кольцо на новое из комплекта. Соединяем оставшиеся половинки насоса.

29

А также уплотнительные кольца на жиклерах, устанавливаем жиклеры в корпус насоса, предварительно смазав колечки жидкостью ГУР.

30

Меняем уплотнительные кольца на пробках, устанавливаем поршни, пружины, штоки.

31

Пробки затягиваем предварительно смазав колечки жидкостью ГУР.

32

Для замены сальника вала насоса, нужно спрессовывать треугольный фланец, используя съемник. Если фланец запрессован с большим усилиеми его не удается снять, а также если сальник не подтекает, можно повременить с его заменой. Новый сальник входит в комплект.

33

Моменты затяжки, которые понадобятся при сборке.

34
Инструкция полезная?
1
Комментировать
50k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 18 марта 2018

    У меня ауди 100 44 кузов двигатель четырех цилиндровый , начал течь ГУР через сальник, я располовинил этот ГУР и поставил переднюю часть от пятицилиндрового двигателя. Но между этими двумя половинками он начал течь, я купил ремкомплект, поменял все резинки, но это не помогло, он все равно течет. Вообще совместимы эти две половинки или нет?