Замена реактивной тяги Renault Scenic 2
Представленный фотоотчет пригодится автолюбителям, собирающимся заняться такой процедурой, как замена реактивной тяги Рено Сценик 2, также известной как нижняя опора двигателя. На примере рассматривается модель автомобиля с дизельным двигателем объемом 1,5 литра, Ci 732, 105 л.с. 2008 (JM1E).
Для замены была использована не родная тяга с номером 8200777542, вместо родной 8200042454, поскольку, по мнению многих владельцев модели, имеет неудачную конструкцию резиновой части, которая быстро стареет, и из-за этого теряется ее эластичность, появляются трещины, обрывы, и в конце-концов — полная потеря выполняемой функции. До ее смены, обычно, проходит не более трех лет эксплуатации. Плюс ко всему — неоправданная дороговизна. Более новая, не родная опора имеет более жесткую, и более удачную конструкцию демпфера, слабо подвергается старению, низкоизнашиваемая, хорошо держит резкие ускорения за счет отсутствия зазоров и больших растяжений. А главное — стоит в 2 раза дешевле родной.
Необходимые инструменты:
- головки: на 21, 1/2"; на 18, 1/2"; 10, 1/4";
- длинный рычаг с квадратом 1/2" (сорвать 2 болта опоры);
- ключи с трещоткой 1/4" для откручивания защиты днища, а также, очень желательно, 1/2";
- удлинители 10-15 см на 1/2" и 5-10 см на 1/4";
- фонарик или лампа;
- динамометрический ключ 1/2", от 80 до 200 Нм;
Первым шагом приступаем к снятию защиты днища. Лучше всего делать это в яме. Откручиваем 7 болтов, ослабив болт номер 2 и открутив его последним
Новая тяга с номером 8200777542. Осмотрите ее на предмет повреждений и устраните дефекты, если таковые имеются.
Рядом со старой опорой 8200042454, отличия см. в описании.
Что касается размеров тяги. Расстояние между отверстиями составляет 110 миллиметров. Широкая часть к шасси: диаметр отверстия/болта/головки — 12.2 / 11.7 / 18 мм (105 Нм). Узкая часть к двигателю: диаметр отверстия/болта/головки — 15.2 / 13.8 / 21 мм (180 Нм)
На предмет повреждений или дефектов также осмотрите и болты. Чтобы прикрутить новую тягу, ключом на 21 затягиваем толстый болт с усилием 180 Нм и ключом на 18 затяшиваем на 105Нм меньший болт.
Чтобы обратно установить защиту днища, насаживаем передние болты, не затягивая, в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Преждле чем закрутить болты 1, 2, 3, 4, 5, убедитесь, что болты 1, 2 и 3 не придавят пластик, прижав защиту и закрутив болт рукой.
И, наконец, что два боковых паза вошли в зацепление с рамой. если все в порядке — затягиваем все 7 болтов необходимым моментом затяжки
Настя Мараховская
26 мая 2014
Спасибо,очень удобно и подробно показано и описанно,всё понятно.