Натяжка цепи масляного насоса Volkswagen Polo AER
Такая ремонтно-профилактическая процедура, как натяжка цепи масляного насоса Фольксваген Поло с двигателем AER, вполне доступна для выполнения собственноручно в гараже. Даже, если Ваш гараж не может похвастаться наличием ямы или эстакады, посмотрев фотоотчет, можно увидеть оригинальный способ выхода из этой ситуации и приступить к ремонту лежа.
После того, как узнаете, как натянуть цепь масляного насоса, можете также ознакомиться со второй частью фотоотчета — замена ремня ГРМ и сальников коленвалов.
При отсутствии ямы или эстакады, для ремонта можно соорудить подобную конструкцию и выполнять работу лежа.
Первым делом откручиваем шкивы, поскольку может возникнуть такая ситуация, что отвернуть их попросту не удасться, и придется все собирать обратно и гнать машину в сервис. Жестко фиксируем коленчатый вал (передача и ручник для этого не годятся). Для этого можно вставить болт на 12 в отверстие для установки меток зажигания, которое находится под термостатом (на корзине сцепления есть пазы за которые болт прекрасно зацепляется). Далее снимается поликлиновый ремень. Можно, для начала, попробовать отвернуть звездочку коленвала не снимая шкив поликлинового ремня это может упростить процесс, но не факт что это получится сделать, не сломав при этом ключ.
Чтобы снять шкив, двигатель необходимо приопустить вниз. Для этого, в качестве опоры, поддомкрачиваем двигатель.
Поднимаем двигатель на место и ставим на место отвернутую правую опору, поскольку двигатель будет болтаться, а это крайне нежелательно.
Снимаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ. Один из болтов крепления кожуха находится под роликом натяжителем, делаем как на фото.
Приступаем к снятию картера. Само собой, сливаем масло. Чтобы отвернуть поддон, необходимо отвернуть правый внутреннии шрус от приводного вала, чтобы добраться до всех болтов поддона. На некоторых моделях также придется отвернуть приемную трубу. В данном случае она не мешает.
Приступаем к откручиванию поддона. В этой части есть пара нюансов. Во-первых, что бы отвернуть два болта, которые находятся с левой стороны у маховика, нужно провернуть маховик до появления на нем пазов, специально сделанных для этого. Но не стоит забывать, что в этот момент ремень ГРМ снят, и можно легко повредить клапана. Чтобы сделать все безболезненно, выворачиваем все свечи из цилиндров, чтобы двигатель легко крутился и потихоньку начал проворачивать маховик отверткой до появления этих пазов, двигатель прокручивается очень легко и если поршень упрется в клапан вы почувствуете. И не забудьте вынуть болт которым фиксировался маховик.
Далее — второй нюанс. Один из болтов находится точно под приводным валом и подлезть к нему невозможно никак, достаточно было его сместить на пол сантиметра в одну или другую сторону и все было бы прекрасно. С горем пополам он выворачивается зубилом.
Аккуратно откручиваем крышку сальника, не погнув прокладку на металлической основе, и снимаем ее.
Нажимаем пальцем на цепь между звездочками, чтобы цепь в середине продавилась на 3-4 мм. После чего затягиваем болты с моментом 20Н\м. Проводим сборку в обратном порядке.