Замена термостата на 1MZ-FE
На фотоотчете рассматривается замена термостата на примере автомобиля Лексус РХ-300. Инструкция подойдет практически всем моделям **Тойота и Лексус с двигателем 1MZ-FE.
Достаточно легкая для выполнения процедура, без особо сложных моментов. Заменить термостат можно с помощью таких инструментов:
- набор головок (3/4);
- удлинитель 3/4;
- трещотка 3/4;
- динамометрический ключ;
- конечно, новый термостат, оригинальный с номером 90916-03129;
- прокладка термостата;
- и необязательно, прокладка трубки 96761-35031.
Источник материала: diyservice.blogspot.com/2011/09/1mz-fe.html
На данном фото можно видеть, что старый и новый термостаты немного отличаются. Температура открытия составляет 82 градуса по Цельсию. В первую очередь для смены термостата из системы сливается охлаждающая жидкость, сначала из радиатора, затем из блока. Суммарно в системе приблизительно 9 литров жидкости. Если стоять спереди автомобиля, сливной штуцер радиатора располагается в его правой нижней части, под ним в пластиковой защите имеется отверстие. На сам штуцер одеватеся подходящий короткий шланг, чтобы устранить возможность загрязнить охлаждающую жидкость и не пролить ее мимо емкости.
Чтобы ускорить процесс слива, открываем крышку радиатора. Не помешает также вытащить крышку-заборник из расширительного бачка, чтобы жидкость из него не перетекла в радиатор. затем из блока сливается жидкость.
На блоке есть два сливных штуцера, один расположен справа от масляного фильтра под выпускным коллектором, а второй в районе насоса гидроусилителя руля, слева от шкива коленчатого вала. Обязательно используем шланг, надев его на штуцер. Для открытия понадобится ключ на 10. После слива жидкости закрываем штуцеры, момент 13 Нм.
Чтобы получить доступ к термостату, снимаются следующие детали: 1) Крышка воздушного фильтра (вместе с расходомером MAF — отсоединяется кабель от разъема и шланг улавливания паров бензина (EVAP), а также воздуховод, который идет к впускному коллектору); 2) Воздушный фильтр (помечаем то, как он стоял, чтобы при установке не поставить его задом-наперед, в таком случае прилежавшаяся прокладка может пропускать); 3) Корпус воздушного фильтра (крепится на трех болтах, головка на 10);
От основного радиатора идет резиновый шланг, одетый на короткую металлическую трубку, которая крепится кронштейном к двигателю (1 болт, момент 19.5 Нм) и вставляется в блок термостата с использованием О-образной прокладки (96761-35031). В руководстве требуется отсоединить эту трубку (иначе невозможно вынуть термостат), но после этого прокладка должна быть заменена. Чтобы снять термостат не вынимая этой трубки, чтобы не менять прокладку, нужно снять стартер. Он крепится на двух болтах (момент 37 Нм). Перед снятием стартера обязательно снимаем клемму с аккумулятора! После снятия стартера блок термостата можно сдвинуть в сторону и легко вытащить термостат. На фотографии блок термостата показан синим цветом, сверху виднеется его посадочное место.
Клапан на термостате должен быть расположен напротив верхней шпильки крепления с отклонением не более 15 градусов. Этот клапан нужен для удаления воздуха из системы. На термостат обязательно устанавливается новая прокладка. Проводим сборку в обратном порядке. После сборки заполняем систему охлаждающей жидкостью. С первой попытки вся она не сможет войти в систему из-за воздуха. Заполняем радиатор до края горловины и заведите двигатель (климат-контроль поставьте на обогрев), после запуска двигателя уровень жидкости сразу же упадет. Доливаем снова до края и закрываем крышку радиатора. Заполняем расширительный бачок оставшейся жидкостью. В процессе остывания двигателя, недостающая жидкость из бачка переместится в систему.