Замена подшипников и щеток генератора Lexus RX300

На автомобиле Lexus RX300 (Лексус РХ300) с завода могут устанавливаться 3 разных генератора:

  1. 27060-20140 – 100 Ампер.
  2. 27060-20110 – 120 Ампер.
  3. 27060-20190 – 130 Ампер.

Разница между ними заключается в передних подшипниках, щеткодержателях, в конструкции статоров и роторов. В данном фотоотчете рассматривается собственноручная замена подшипников и щеток генератора с силой тока в 130А, по причине свиста подшипников в холодном состоянии. При выполнении этой процедуры могут возникнуть некоторые сложности с разборкой генератора.

Стоит отметить, что для 130А генератора отдельно заказать выпрямитель и регулятор нельзя, они поставляются только в сборе с крышкой и статором.
1

Для проведения ремонта закупаем два подшипника и щеткодержатель, также понадобится шайба заднего подшипника (номер 27443-63020), поскольку есть вероятность повредить ее при выпрессовке подшипника.

2

Чтобы снять шкив генератора, используется ударный гайковерт или «кривой» накидной ключ. Одеваем ключ на гайку и удерживаем вал головкой на 10, для чего на торце вала есть шлицы, и откручиваем гайку шкива.

3

Снимаем шкив.

4

С выпрямителя в задней части генератора снимается крышка выкручиванием трех гаек.

5

Снимаем резиновый уплотнитель щеточного узла и, выкрутив два винта, снимаем щеточный узел.

6

Щеточный узел снят.

7

Длину щеток нужно замерить штангенциркулем. Длина новых щеток 10.5 мм, а минимально допустимая – 4.5 мм. При замене подшипников рекомендуется сразу менять щетки, чтобы лишний раз не лазить в генератор, стоят они не так много. В данном случае щетки изношены чуть больше минимально допустимого предела.

8

Выкручиваем 4 болта, которые соединяют крышки генератора. Разобрать генератор может оказаться нелегко. нужно действовать осторожно и помнить, что у 130-А версии отделить от статора можно только переднюю крышку, потому что задняя соединена со статором, обмотки статора приварены к выпрямителю. Сняли переднюю крышку.

9

Выкручиваем 4 винта и снимаем пластину подшипника.

10

Чтобы выпрессовать подшипник, понадобится подходящий по длине болт, гайка и пара шайб. В качестве упора хорошо подойдет наружная часть ролика ГРМ. Еще для этого можно использовать шкив генератора, но учитывать при этом, что шкив хрупкий. Процесс виден на фото.

11

Понемногу закручивая гайку, выпрессовываем подшипник. Если гайка идет туже, стоит остановиться и найти причину. Подшипник сняли.

12

Установить подшипник нетрудно. Сделать это можно «на-горячую», это не так трудно, как может прозвучать. Как вариант, можно сделать это следующим способом. Подшипник ложим в морозилку, тем временем передняя крышка генератора равномерно разогревается феном на максимальной мощности до тех пор, пока крышку станет невозможно держать руками. Еще крышку можно сварить в кипящей воде, но ни в коем случае не держать ее на открытом огне! После этого охлажденный подшипник легко падаем под собственным весом в установочное место. Когда установили подшипник, возвращаем на место пластину.

13

Аналогично с задним подшипником. В идеале подшипник при вытаскивании ротора должен остаться на его валу, но может и остаться в крышке.

14

Выпрессовывается он аналогичным способом, что и передний, только будет немного труднее подобрать нужную оправку. Поэтому старые подшипники лучше не выбрасывать, поскольку их части могут когда-нибудь пригодиться.

15

Со стороны крышки, под подшипником есть две шайбы. Одна из них повредится при выпрессовывании подшипника, для этого ее и покупали. Вторая, пружинная шайба при этом не пострадает. Еще одна шайба находится со стороны ротора.

16

Если подшипник остался на валу ротора, то без съемника не обойтись. Перед установкий нового подшипника измеряем величину износа токосъемных колец генератора. Диаметр новых колец 14.2-14.4 мм, минимально допустимый – 14 мм.

17

Новый задний подшипник устанавливается на вал ротора. Перед этим не забываем одеть шайбу на вал. Установка осуществляется аналогичным способом – ротор отправляется в морозильную камеру, подшипник разогревается феном и легко одевается на вал до упора. Собираем все в обратном порядке. Чтобы увеличить срок эксплуатации новых подшипников, не перетягивайте приводной ремень при установке генератора!

30
Инструкция полезная?
3
Комментировать
21k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 13 июля 2014

    В принципе, если автолюбитель имеет минимальный набор навыков, а также хотя бы небольшой опыт, то больших затруднений данная операция вызвать не должна. Но если совсем без практических навыков, то одной теории, всё-таки, я считаю, будет явно маловато.

  • 20 января 2014

    В общем при замене ничего сложного нет, если сталкивался до этого с отечественными генераторами, которые зачастую гораздо сложнее перебираются. Я делал так же, как здесь указано, сделал закладку на будущее, может ещё пригодится...

  • 15 января 2014

    Благодаря данной фото инструкции выполнил замену подшипников на своем Лексусе достаточно быстро, всего за несколько часов. Главное - четко следовать инструкциям.