Снятие радиатора ОЖ на Volkswagen Sharan 1.9 TDi 1Z

На данном фотоотчете рассматривается не самая трудная, но длительная ремонтная процеруда — снятие радиатора охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) с двигателем 1Z, объемом 1,9 литра, TDi.

Причина демонтажа радиатора в данном случае банальна — обыкновенная течь. Разгерметизация системы охлаждения может происходить из-за множества проблем. Среди них — некачественная ОЖ, обрыв электромагистрали системы включения вентилятора, избыточное давление в системе охлаждения, пробитая прокладка головки блока двигателя и множество других, приводящих к такой неприятности, как перегрев двигателя.

Какой радиатор подойдет для Фольксваген Шаран 1.9 tdi

Старый радиатор можно запаять, но надежнее купить новый. Оригинальный радиатор VAG 7M0 121 253B стоит около 10000 руб., качественные аналоги стоят значительно дешевле.

Производитель Артикул Цена руб.
NRF 509522 3280
Thermotec D7W031TT 5170
Nissens 63991 4370
Mahle CR 607 000S 5180
Ava VNA2134 4010

Как снять и заменить радиатор на Фольксваген Шаран 1.9

1

Отсоединив клеммы, снимаем пластиковые перегородки отсека аккумулятора.

2

Перейдем к снятию решетки радиатора. По центру, возле замка капота, находятся две пластмассовые распорные заглушки. Чтобы вынуть заглушку, сквозь нее продавливаем серединку, для чего понадобится торкс-ключ формы Г соответствующего диаметра.

3

Затем крестовой отверткой откручиваем два винтика возле фар.

4

«Торксом» ослабляем винты, которые крепят поворотники, выводим их вперед.

5

Тем же торксом откручиваются саморезы крепления решетки, по одному с каждой стороны.

6

Остается, подав усилие вперед, отщёлкнуть крепежи под фарами. Крепежи в углах фар отсоединяются, изогнув-приподняв нижнюю ламель решётки вперед-вверх и с усилием вперёд.

7

Следующим шагом откручивается блок управления вентиляторами с кронштейном, 2 винта крестовой отверткой. Отложите его в сторону.

8

Снимаем бампер и отключаем разъемы противотуманных фар, открутив два торкс-винта под рамкой номера.

9

Помимо этого низ бампера крепится к передней панели еще тремя торкс-винтами.

10

Плюс, из-под арок колес откручивается по три самореза крепления к локерам с каждой стороны (torx), после чего бампер выводится вперёд, чуть отгибая «уши» по ширине.

11

Снимаем крышку с фары, а затем — воздухозаборный патрубок от решётки к фильтру.

12

Фары держатся на 4-х винтах торкс, снимаем их.

13

Негативный момент — резьбовые втулки, залитые в стеклопластик из которого изготовлена передняя панель.

14

Отключаем разъёмы и вынимаем фары.

15

Откручиваем 4 болта и снимаем основание бампера.

16

Откручиваем трубку кондиционера от кронштейна, и кронштейн от кожуха радиатора, которые держатся на одном торкс и трех обычных болтах на 10 Правый болт располагается под пластиковой перегородкой, которая вытягивается немного «геморно».

17

После всех вышеописанных операций, получен хороший доступ к нижнему патрубку радиатора. Постепенно, не торопясь, сливаем охлаждающую жидкость, открутив крышку расширительного бачка. Должно вылиться примерно полтора литра.

18

Отсоединяем верхний патрубок.

19

Ключом на 10 откручиваем 2 болта распорки радиатора.

20

2 верхних из 4-х болтов крепления вентилятора доступны сразу, откручиваем их ключом на 10.

21

Чтобы подобраться к нижним, следует предварительно отсоединить пластиковый канал для проводки на защёлках.

22

После чего получаем доступ к оставшимся двум болтам.

23

Ключом на 10 откручиваем 4 самореза крепления кожуха к радиатору и 2 болта крепления радиатора на нижних опорах.

24

Отсоединяем провода от датчика включения вентилятора и проводку от самого вентилятора.

25

А также патрубки от интеркулера.

26

Вид с другой стороны.

27

Затем для того, чтобы вынуть вентилятор и кожух радиатора, выкручивается и сдвигается вперед вся передняя панель. На фото разными цветами обозначение: 1) точки крепления передней панели — зеленый; 2) то, что уже открутили — синий; 3) ключом на 10 ослабляется, но не откручивается — желтый; 4) откручивается торксом + ключом на 10 — красный;

28

Далее следует немного повернуть всю панель целиком, предварительно что-нибудь под нее подставив или привязав, после чего осторожно выносим вниз вентилятор и кожух радиатора. Сильно не крутим, потому что нижняя трубка кондиционера, идущая от осушителя к радиатору, жёсткая и не имеет гибких соединений. Есть возможность повредить радиатор, осушитель или трубку.

29

Ключом на 10 откручиваем 4 самореза крепления радиатора кондиционера к радиатору.

30

Теперь у нас все условия для снятия самого радиатора.

31

Нижняя часть радиатора аккуратно тянется назад и опускается вниз.

32

Снимаем радиатор.

33

Ключом на 10 откручиваем 4 самореза и отделяем интеркулер от радиатора и выкручиваем датчик вентилятора. Готово!

39
Инструкция полезная?
1
Комментировать
26k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 12 июня 2019

    не могу открутить фиксирующий болт с испарителя болт звездочка