Снятие радиатора ОЖ на Volkswagen Sharan 1.9 TDi 1Z
На данном фотоотчете рассматривается не самая трудная, но длительная ремонтная процеруда — снятие радиатора охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) с двигателем 1Z, объемом 1,9 литра, TDi.
Причина демонтажа радиатора в данном случае банальна — обыкновенная течь. Разгерметизация системы охлаждения может происходить из-за множества проблем. Среди них — некачественная ОЖ, обрыв электромагистрали системы включения вентилятора, избыточное давление в системе охлаждения, пробитая прокладка головки блока двигателя и множество других, приводящих к такой неприятности, как перегрев двигателя.
Какой радиатор подойдет для Фольксваген Шаран 1.9 tdi
Старый радиатор можно запаять, но надежнее купить новый. Оригинальный радиатор VAG 7M0 121 253B стоит около 10000 руб., качественные аналоги стоят значительно дешевле.
Производитель | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
NRF | 509522 | 3280 |
Thermotec | D7W031TT | 5170 |
Nissens | 63991 | 4370 |
Mahle | CR 607 000S | 5180 |
Ava | VNA2134 | 4010 |
Как снять и заменить радиатор на Фольксваген Шаран 1.9
Перейдем к снятию решетки радиатора. По центру, возле замка капота, находятся две пластмассовые распорные заглушки. Чтобы вынуть заглушку, сквозь нее продавливаем серединку, для чего понадобится торкс-ключ формы Г соответствующего диаметра.
Остается, подав усилие вперед, отщёлкнуть крепежи под фарами. Крепежи в углах фар отсоединяются, изогнув-приподняв нижнюю ламель решётки вперед-вверх и с усилием вперёд.
Следующим шагом откручивается блок управления вентиляторами с кронштейном, 2 винта крестовой отверткой. Отложите его в сторону.
Снимаем бампер и отключаем разъемы противотуманных фар, открутив два торкс-винта под рамкой номера.
Плюс, из-под арок колес откручивается по три самореза крепления к локерам с каждой стороны (torx), после чего бампер выводится вперёд, чуть отгибая «уши» по ширине.
Негативный момент — резьбовые втулки, залитые в стеклопластик из которого изготовлена передняя панель.
Откручиваем трубку кондиционера от кронштейна, и кронштейн от кожуха радиатора, которые держатся на одном торкс и трех обычных болтах на 10 Правый болт располагается под пластиковой перегородкой, которая вытягивается немного «геморно».
После всех вышеописанных операций, получен хороший доступ к нижнему патрубку радиатора. Постепенно, не торопясь, сливаем охлаждающую жидкость, открутив крышку расширительного бачка. Должно вылиться примерно полтора литра.
Чтобы подобраться к нижним, следует предварительно отсоединить пластиковый канал для проводки на защёлках.
Ключом на 10 откручиваем 4 самореза крепления кожуха к радиатору и 2 болта крепления радиатора на нижних опорах.
Затем для того, чтобы вынуть вентилятор и кожух радиатора, выкручивается и сдвигается вперед вся передняя панель. На фото разными цветами обозначение: 1) точки крепления передней панели — зеленый; 2) то, что уже открутили — синий; 3) ключом на 10 ослабляется, но не откручивается — желтый; 4) откручивается торксом + ключом на 10 — красный;
Далее следует немного повернуть всю панель целиком, предварительно что-нибудь под нее подставив или привязав, после чего осторожно выносим вниз вентилятор и кожух радиатора. Сильно не крутим, потому что нижняя трубка кондиционера, идущая от осушителя к радиатору, жёсткая и не имеет гибких соединений. Есть возможность повредить радиатор, осушитель или трубку.
Ключом на 10 откручиваем 4 самореза и отделяем интеркулер от радиатора и выкручиваем датчик вентилятора. Готово!
алексей
12 июня 2019
не могу открутить фиксирующий болт с испарителя болт звездочка