Замена стоек амортизаторов Ford Focus 2
Если в автомобиле Ford Focus II (Форд Фокус 2) возникла проблема с амортизаторами, возможно необходима замена амортизационных стоек, процедура которой детально описана в данном фотоотчете на примере правой передней стойки Форд Фокус II.
Какие запчасти и инструменты понадобятся для замены амортизаторов Форд Фокус 2
Для того чтобы провести ремонт и поменять передние стойки, понадобятся следующие инструменты:
- ключи на 13, 15, 17, 19;
- набор внутренних звездочек и шестигранников;
- пара отверток и стяжка для пружин;
- зубило (расклинить кулак в месте нижнего крепления стойки);
Артикулы амортизаторов будут отличаться в зависимости от типа подвески — стандартная или улучшенная.
Тип подвески | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Стандартная | 1619274 (Левый) | 9200 |
1619269 (Правый) | 9260 | |
Улучшенная | 1619283 (Левый) | 11800 |
1619281 (Правый) | 11600 |
Также можно подобрать аналоги амортизаторов.
Помимо передних амортизаторов, рекомендуется также заменить опоры, опорные подшипники и пылезащитный комплект (пыльник и отбойник).
Наименование | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Опоры | Ford 1377471 ( 1824950 ) | 3160 |
Lemforder 34002 01 | 890 | |
Febi 30786 | 560 | |
Подшипник опоры | Ford 1 508 111 | 1490 |
Jikiu BM25006 | 1020 | |
Lemforder 34077 01 | 840 | |
Пыльники | Ford 1 305 329 | 460 |
SAT ST1305329 | 360 | |
Optimal F8-7838 | 310 | |
Отбойники | Ford 1468902 | 1020 |
Ossca 19315 | 250 | |
Rosteco 20598 | 230 |
Как заменить стойки амортизаторов на Форд Фокус 2
Отсоединяем провода антиблокировочной системы, в данном случае было решено полностью снять со всех фиксаторов на подвеске, чтобы чем-нибудь не порвать.
Отсоединяем от стойки тормозной шланг (помечен красным). место с желтой отметкой расклиниваем зубилом, чтобы стойка легко освободилась из кулака.
Отвинчиваем болт нижнего крепления стойки к кулаку переднего колеса. Предварительно с помощью WD-40 заливаем узел стыковки стойки с кулаком.
Дадее понадобится приспособление, чтобы сжать пружины амортизаторов. Можно взять что-то типа этого.
Не у многих получится нормально сжать пружины с первого раза. При помощи двух отверток можно подцепить нижний виток и завести туда один конец стяжки.
Разобрали. Слева — направо: гайка штока – пыльник – отбойник амортизатора – опорный подшипник – опора – пружина – старая стойка – новая стойка.
Опорный подшипник. При установке нового опорного подшипника на место старого, обращаем внимание на его положение. Фиксированная верхняя обойма имеет выступ, который нужно повернуть в скошенную часть площадки, в которую вставляется опорный подшипник. А шпиндель подшипника нужно утопить в отверстии.
Подвижную часть опорного подшипника с дополнительным выступом нужно провернуть. Ограничитель стойки должен быть одет таким способом, чтобы толстая его част была повернута к опорному подшипнику, там, где защелкивается. А вот узкая часть должна быть направлена вниз, к стойке.
Стоит знать пару нюансов. На фото — пыльник, который крепится к подшипнику опоры в верхней точке, а в нижнем — к пластиковому колпаку, напрессованному на саму стойку. В неоригинальных стойках такого колпачка там нет, поэтому пыльник снизу никак не зафиксировать. Проблему можно решить следующим образом (хотя в какой-то степени это колхоз): снимаем колпачок с оригинальной стойки, срезаем внутренние шлицы и запрессовываем туда металлический обод с новой стойки (в данном случае KYB).
Второй нюанс заключается в том, что после сборки насосом рекомендуется продуть соединительное гнездо штекера АБС. Перед установкой прокачиваем амортизаторы.