Замена электронного термостата на Volkswagen Golf 4 / Bora
С относительно недавних пор, чуть более 5 лет назад, VAG устанавливают на свои двигатели электронные термостаты вместо привычных механических. Представленный фотоотчет ответить владельцам Volkswagen Golf IV и Volkswagen Bora с двигателями BFQ, APF, а также AVU на вопрос, как заменить электронный термостат.
Какой электронный термостат подобрать для Гольф 4 и Бора
Оригинальный VAG термостат в сборе, использующийся в фотоотчете, с основным корпусом, резиновой прокладкой и с датчиком температуры охлаждающей жидкости имеет номер 06A 121 111, и его стоимость 9100 руб. Покупать термостат в корпусе есть смысл, если он начинает протекать и потерял свою форму. Если корпус в хорошем состоянии, есть смысл взять электронный термостат отдельно с номером 06A 121 114 и ценой 5700 руб., или подобрать аналоги.
Наименование | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Термостат в корпусе | VAG 06A 121 111 | 9100 |
JP 1114507900 | 3530 | |
Gates TH434105G1 | 6200 | |
Mahle TM1105 | 5130 | |
Motorad 596-105K | 7090 | |
Термостат отдельно | VAG 06A 121 114 | 5700 |
Luzar LT18K0 | 2260 | |
Mahle TI16105 | 3090 | |
Meyle 028 105 0000 | 3800 | |
Motorad 577-105K | 2460 |
Как заменить электронный термостат на Фольксваген Гольф 4
Затем подставляем подходящую ёмкость под бампер, откручиваем сливную пробку радиатора, при этом одновременно вращаем и вытягиваем ее.
После того, как слили жидкость из радиатора, необходимо переместить ёмкость в район масляного фильтра.
Следующим шагом отсоединяем разъёмы с колодок термостата и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Защелки на них располагаются неудобно, поэтому чтобы не сломать их, воспользуйтесь концом (биткой) плоской отвёртки или приспособлением для снятия стопорных колец, отжав защелку в сторону проводов.
Шланги отсоединяются с помощью пассатижей. Чтобы было удобнее, при установке обратно в качестве фиксации металического зажима можно использовать пластиковые хомутики покрепче.
Два задних хомута лучше всего снимаются после откручивания трёх винтов крепления корпуса шестигранником №5. При этом корпус подтаскиваем немного ближе и чуть перевернув.
На фото новый термостат в сборе. Чтобы заменить отдельно термостат без замены корпуса, достаточно слить охлаждающую жидкость, отсоединить один шланг к термостату и выкрутить два винта крепления к корпусу.
На фото — старый, потекший термостат. Сборку проводим в обратном порядке, предварительно зачистив место крепления термостата под резиновую прокладку.