Замена подшипников ступицы задних барабанов Volkswagen Polo Classic
Замена ступичных подшипников в задних тормозных барабанах на автомобиле Volkswagen Polo Classic в виде подробного фотоотчета.
Из расходных материалов понадобятся 2 комплекта подшипников и смазка для них. При замене задние подшипники ни в коем случае не промываются, заменяются парой, как внешняя так и внутренняя обоймы.
Ослабляем колесные болты, ставим авто на домкрат и снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся рассмотреть кончик клиновидной распорки с пружинкой, которую следует поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы сомкнуть колодки, затем барабан легко снимается. Иначе бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, упрется в колодки и не даст снять барабан.
Фотография со снятым барабаном — стрелка показывает, что именно поддевается вверх, на правом колесе, где клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.
Снимаем защитный колпачок отверткой поддевается плохо, можно снять постукивая молотком по кругу. Расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку.
После того, как удалили смазку из барабана, можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.
Внешнее кольцо запрессовывается легкими ударами по кругу через картонку, после чего, когда кольцо полностью войдет в барабан, в качестве оправки используется старое кольцо. Ставим его сверху и продолжаем стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Старое кольцо нужно расположить широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было его выбить. Выбивать старое кольцо следует очень аккуратно, иначе повредится рабочая поверхность нового кольца.
С внутренним кольцом процедура аналогична, даже проще — глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.
Затем все той же смазкой набивается и внутренний подшипник. Вставляем в барабан и ставим новый сальник.
Барабан надевается на ступицу очищенный от старой смазки и обработанный новой. Внешний подшипник также смазывается и ставится на место.
Контрим гайки новым фиксатором. Нужно найти такое положение, при котором прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут. Зашплинтовываем, очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место.