Замена выходного каскада вентилятора (Ёж) BMW 3 series e46
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену выходного каскада вентилятора в народе просто «Ёж» в автомобиле марки BMW 3-й серии в кузове e46. Симптомы которые указывают на «подгоревший ёж» — это постоянные перепады оборотов вентилятора, то ниже, то выше, то вообще различия в оборотах, между разными режимами и вовсе нет.
В нашем случае автомобиль без климат-контроля, поэтому 100% «подгорел ёж», подготавливаем новую запчасть и приступаем к замене.
Оригинальные запчасти (выходной каскад вентилятора) с артикулами: 64116923204 — 8800 руб. и 64116929540 — 10580 руб. подходят для многих моделей BMW (X5, X3, E39 и др.) и являются взаимозаменяемы, но их высокая стоимость это повод обратить внимание на аналоги:
Производитель | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Luzar | LFR2630 | 3200 |
Mahle | ABR 33 000S | 4240 |
NRF | 342001 | 3360 |
Meyle | 314 880 0000 | 3590 |
Основные причины выхода из строя «Ежа» — это: забитый фильтр салона + жаркая погода + длительная работа вентилятора на малых оборотах, поэтому при его замене обязательно поставить новый салонный фильтр.
Деталь для замены «Выходной каскад вентилятора» в народе «Ёж» выбрана от производителя Behr-Hella, оптимальное сочетание качества и цены.
- в металлическом корпусе 5HL 351 321-191 — 3600 руб. (Германия)
- в пластмассовом корпусе 5HL351 321-511 — 3200 руб. (Китай)
Используется специальный очиститель кондиционера Abro AC-100, его стоимость 490 руб. за емкость 250 мл.
Внимание!!! При снятии крыши бардачка, сначала отстыковав ремень, а не замедлитель, крышка подвешивается на нем, обламывая одну петельку — НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТОЙ ОШИБКИ!!!.
Теперь снимаем корпус бардачка, для этого откручиваем 6 саморезов (6-й на фото не виден). После того как открутили — тянем горизонтально весь корпус на себя и снимаем.
После снятия корпуса, расстыковываем фишки и снимаем провода. Левая фишка расстыковывается путем нажатия на защелки.
Потом достаем правую сторону потянув на себя, тем самым достав её из держателей. Отстыковываем фишку плафона.
Далее мы видим вот такую картину: слева — воздуховод ног, а за ним на кронштейне висит сервопривод правой заслонки рециркуляции воздуха (на фото его кусочек указан стрелкой).
Привод нам нужно снять, а кронштейн отвести в сторону. Для этого желательно отвести в сторону поролон.
Немного оттягиваем рукой в сторону салона воздуховод и достаем привод из кронштейна. Нажимаем на защелку (1) (как-бы прижимая её к корпусу привода) и тянем привод вниз (2). Отсоединяем от него фишку.
Стрелкой указана защелка, а кружком, выступ, который надо первым вставлять в паз при установке заслонки.
Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО надо снять кронштейн заслонки (если этого не сделать — можно умереть в мучениях). Для этого выворачиваем 2 торкса (размер Т20, верхний — выкрутить нелегко, но возможно). Снимать кронштейн полностью не следует, он повиснет на тяге заслонки, его просто нужно отодвинуть в сторону салона (при этом не забывайте, что он еще вставлен в небольшой паз из которого его можно достать потянув на себя, паз отмечен кружком).
После откручиваем 2 самореза (их дырки отмечены кружками), которыми крепится ёжик (у меня их вообще не было, потом свои закручивал), и оттягиваем защелку ежа (указана стрелкой) отверткой в сторону моторного отсека. Тянем ёж на себя и он у нас в руках.
Вот так выглядит посадочное отверстие ежика, стрелками отмечены дыры в которые закручиваются торксы крепящие кронштейн сервопривода который мы снимали.
Старый (справа) и новый (слева) ежи. Оба Behr, оба для E46 — а технический прогресс налицо.
Теперь можно почистить кондиционер: суем до упора в отверстие, где стоял ёж трубку баллона очистителя, и начинаем наполнять. По мере наполнения достаем трубочку. Наполняем хорошо, чтоб полостей не было.
После, можно поменять салонный фильтр.
Сергей.
11 августа 2021
Спасибо, полезная информация.