Замена помпы на автомобилях ВАЗ 2101-2107 Классика
В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену водяной помпы на автомобилях русской классики ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Производить замену помпы необходимо в двух случаях:
- Помпа дала течь (серьёзный вариант, время на раздумье мало, т.к. может прорвать);
- Помпа загудела (времени на раздумье чуть больше, но не всегда, может заклинить подшипник в любой момент);
Процедура замены средней степени сложности. Особых профессиональных навыков не требует, а по времени около 2-х часов.
Необходимые инструменты и приспособления:
- Гаечные ключи на 8, 10, 13, 17, 27, 30;
- Плоская и крестообразная отвёртка;
- Ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
- Проникающая смазка (WD-40);
Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе.
Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора, ослабляем натяжку и снимаем ремень.
После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе и отводим скобу в сторону.
Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.
Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг от впускного коллектора.