Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110
При очередном сезонном ТО с осмотром тормозных шлангов было выявлено, что они находятся в очень аварийном состоянии.
Так как дальнейшая эксплуатация транспортного средства с аварийными тормозами недопустима, необходимо в срочном порядке заменить тормозные шланги. Как происходит замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110 имеете возможность увидеть наглядно.
Замена тормозных шлангов ВАЗ 2110
Понадобится:
- 2 ключа (ключ на 15 и разрезной на 10);
- комплект тормозных шлангов (передние и задние);
- домкрат и баллонный ключ (снять колесо).
Инструкция:
- Поддомкратить авто, установить упоры, снять колесо.
- Придерживая ключом на 15 и откручивая спецключом открутить наконечник шланга.
- Заткнуть открывшееся отверстие колпачком.
- Открутить шланг от суппорта.
- Установить новый шланг в обратной последовательности, не перекручивая.
Прокачка тормозов ВАЗ 2110
Понадобится:
- новая тормозная жидкость;
- тонкая резиновая трубка (лучше прозрачная);
- пустая бутылка (тоже прозрачная);
- ключ на 8;
- помощник (желательно, но прокачать тормоза можно и без него).
Инструкция:
- Ослабить затяжку штуцера прокачки.
- Надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.
- Проверить уровень жидкости в бачке, если мало — долить.
- Помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.
- Открутить штуцер ключом на 8.
- Когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.
- Повторить пункты с 4 по 6 несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.
Ознакомится с вариантами прокачки более подробно можно в статье: "Прокачка тормозов на ВАЗ 2110"
Какие тормозные шланги установить на ВАЗ 2110 когда менять?
Оригинальный номер 21103506060, средняя цена около 288 руб.
Аналоги:
Замену рекомендуется проводить каждые 4-5 лет (или 50 тыс.км.). Периодичность проверки — каждые полгода.
Одним ключем держим шланг, другим отворачиваем трубку. Сама трубка не должна проворачиваться, только её наконечник.
Особое внимание при покупке следует обратить на поверхность указанную стрелкой. У неё должна быть высокая точность обработки поверхности, без рисок и задиров.
В обратной последовательности устанавливаем новый шланг. ВАЖНО! колесо стоит прямо, шланг не должен быть перекручен по своей оси! Для этого крутим не шланг, а только наконечник трубки.
После замены шлангов в системе остался воздух. Его необходимо удалить. Прокачка: заранее запаситесь новой тормозной жидкостью, тонким резиновым шлангом, желательно прозрачной пустой бутылочкой и хорошим ключем на «8».
Один конец шланга надеваем на штуцер, другой опускаем в пустую тару. Рожковый ключ на 8 надеваем на штуцер.
По необходимости доливаем жидкость в бачек. Прокачка: Помощник давит до упора на педаль тормоза три раза и на последнем разе держит педаль нажатой и ослабляете штуцер на пол оборота. Жидкость потекла в тару, педаль провалилась, затягиваете штуцер обратно прокачивайте. Повторить эту процедуру пять или более раз, пока из трубочки не потечет жидкость без пузырьков.
Принцип прокачки тот же. Рекомендуют начинать прокачку с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Проверяете уровень тормозной жидкости в бачке, Проверка на утечку визуальная и контрольное торможение в безопасном месте.