Замена маслосъемных колпачков Hyundai Getz
Замена маслосъемных колпачков на Hyundai Getz с моторами 1.4 (G4EE)-1.6 (G4ED) — процедура не из простых, но благодаря фотоотчету сделать это будет легче.
Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) необходимы для того чтобы убирать излишки масла с клапанов двигателя. Маслосъемные колпачки изготовлены из специальной резины, плотно прилегая к клапану, они пропускают только необходимое количество масла, которое необходимо для смазки клапанов.
Выход из строя этих сальников связан с таким явлением как старение резины, колпачки начинают разрушаться и кусочки резины отслаиваются, увеличивая пропускную способность масла в двигатель, это приводит к существенному перерасходу масла. Поэтому при выборе новых сальников, предпочтение лучше отдать известным производителям, которые выпускают качественную продукцию. Замена маслосъемных колпачков в автомобилях Hyundai регламентирована через каждые 60000 км.
Признаки неисправности маслосъемных колпачков:
- Неудовлетворительная работа двигателя;
- Перерасход масла без видимых подтёков на корпусе двигателя (Необходимость долива более литра на 1000 км);
- При запуске мотора или при нагрузках из трубы идет дым голубоватого цвета.
- Замасленные или черные от копоти свечи.
Какие запчасти и инструменты нужны для замены сальников клапанов Hyundai Getz
Предварительно нужно подготовить:
- Рассухариватель клапанов (подойдет от 16-клапанной 10-ки).
- Оправа для запрессовки сальников.
- Длинногубцы и пинцет.
- Свечной ключ.
- Магнит для извлечения сухарей.
- Стандартный набор ключей.
- Сальники клапанов в кол-ве 16 шт., фиксаторы клапанов (сухари) — 32 шт., уплотнительное кольцо свечного колодца — 4 шт., и др. запчасти.
Наименование | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Сальник клапана | Hyundai/Kia 22224-23500 | 100 |
Elring 864.110 | 90 | |
Elwis 1652811 | 40 | |
Фиксатор клапана | Hyundai/Kia 22223-22001 | 100 |
Прокладка клапанной крышки | Hyundai/Kia 22441-26020 | 790 |
Mando EGCNH00052 | 270 | |
Elwis 1532011 | 410 | |
Сальник распредвала передний | Hyundai/Kia 22144-3B001 | 190 |
Reinz 81-53246-00 | 270 | |
Corteco 12013459B | 470 | |
Уплотнительное кольцо свечного колодца | Hyundai/Kia 22443-23001 | 220 |
PMC P1D-A003 | 90 | |
Febest HYCP-ACC | 140 | |
Цепь распредвала | Hyundai/Kia 24321-26010 | 1200 |
Ina 553 0296 10 | 1080 | |
Swag 99110194 | 1110 |
Поскольку замена маслоколпачков подразумевает полную разборку двигателя, рекомендуется заменить и ремень ГРМ с роликами. Можно купить комплектом или по отдельности.
Наименование | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Ремень ГРМ | Hyundai/Kia 24312-26001 / 24312-26050 | 2300 |
Contitech CT942 | 910 | |
Gates 5479XS | 1100 | |
Ролик натяжной ГРМ | Hyundai/Kia 24410-22020 / 24410-26000 | 790 |
Dayco ATB2438 | 860 | |
SNR GT384.00 | 1020 | |
Ролик паразитный ГРМ | Hyundai/Kia 24810-26010 / 24810-26020 | 190 |
SKF VKM 85145 | 880 | |
Ina 532 0314 20 | 1140 | |
Комплект ГРМ | Gates K015479XS | 3440 |
Contitech CT942K1 | 2790 | |
Dayco KTB600 | 2450 |
Как заменить маслосъемные колпачки на Hyundai Getz
Затем снимите саму крышку клапанов и произведите визуальный осмотр распредвалов на предмет загрязнений и прочих неисправностей.
Теперь нужно снять распредвалы. Чтобы сделать это, нужно снять ремень ГРМ ну и все остальные ремни, а также отключить правую опору двигателя.
Распредвал под выпускные клапана, снимается довольно просто, достаточно открутить все шейки, снять ремень ГРМ, цепь, затем достать распредвал. Для того чтобы вынуть распредвал впускных клапанов, кроме шеек необходимо открутить также датчик распредвала, и только после этого вы сможете его снять.
Теперь необходимо достать гидрокомпенсаторы. Важно! Складываем гидрокомпенсаторы в том порядке, в каком они были установлены, дело в том, что высота штока у них разная, если перепутаете, то могут возникнуть проблемы. Все ремни: ГУР, ГРМ, кондиционера, водяной помпы и генератора необходимо снять.
Далее необходимо выставить 1-й цилиндр в положение верхней мертвой точки (ВМТ) и используя съемник, начинаем рассухаривание клапанов на 1-м и 4-м цилиндре. Достать старые колпачки можно, к примеру, длинногубцами.
В случае необходимости произведите очистку посадочного места, затем используя пинцет, установите новые маслосъемные колпачки и при помощи оправки аккуратно забейте колпачки на направляющие втулки клапанов. Когда колпачок «сядет» на свое место вы услышите металлический звук. Аналогичные действия необходимо произвести по отношению остальных четырех клапанов четвертого цилиндра.
Теперь необходимо повернуть коленвал на 180°, у вас получится ВМТ второго и третьего цилиндра. Произведите замену колпачков по тому же принципу.
Далее следует заменить сальник распредвала. Процесс усложняется проблематичным откручиванием шестерни распредвала, для упрощения задачи использовался длинный рычаг. Будьте осторожны и помните, что распредвал чугунный и довольно хрупкий.
После снятия шестерни замените сальник и можете приступать к сборке, она производится в обратной последовательности.
Цепь устанавливается на распредвалы по меткам, распредвал выпускных клапанов устанавливается посреди двух помеченных звеньев, распредвал впускных — напротив одного. На цепи особых меток обнаружено не было, как вариант звенья можно самостоятельно пометить.
Распредвалы затягиваются вручную, после чего затягиваются в несколько подходов по диагонали в шахматном порядке, перемещаясь от краев к центру.
Установите прокладку клапанной крышки, затем нанесите герметик в тех местах, где он был до вашей разборки.
Прикрутите крышку клапанов и выставите метки ремня ГРМ, делается это согласно руководства по эксплуатации. Рисунок приведенный ниже поможет вам произвести регулировку.