Замена ступичного подшипника, ступицы Honda Accord 7
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника и задней ступицы на автомобиле Honda Accord 6-го поколения (Европеец). Через пару лет эксплуатации начал подвывать передний правый подшипник. Симптомы похожи на шум зимней резины, увеличиваются при нагрузке: поворотах (если нагружается именно эта ось), торможения и т.п.
Для замены нам понадобиться:
- Накидной ключ на 10, 14;
- Головки на 14, 17;
- Два длинных удлинителя с карданом;
- Пассатижи;
- Плоская отвёртка;
- Домкрат;
- WD40;
- Молоток;
Процедура замены оценивается как средней степени сложности. Возможно понадобиться помощник.Также рекомендуем ознакомится с нашим блогом про диагностику ходовой.
Снимаем колесо. Сразу откручиваем ступичную гайку, помимо воротка нужна большая труба и младший брат, давящий на тормоз.
После этого отсоединяем датчик АБС, лучше его отсоединить разъем под капотом, рядом с правым стаканом, если снимать с кулака слышал, что есть вероятность что он обломится, решено не рисковать
Верхняя шаровая и наконечник в моем случае высвободились без особых усилий, с нижней пришлось повозиться поддевая монтировкой поворотный кулак и отбивая его молотком.
Что бы выпресовать подшипник, необходимо сначала из него выбить саму ступицу. Из-за отсутствия пресса выбил ее молотком и подходящей оправкой. После снятия ступицы, открывается доступ к штопорному кольцу. Почистив его от грязи и ржавчины снимаем его и таким же способом выбиваем сам подшипник. Подшипник выбивается в ту же сторону что и ступица. Со стороны привода, из-за посадочного буртика подшипник визуально кажется меньше (я сначала так и решил, что купил не тот), но при детальном рассмотрении все становится на свои места. Подшипник выпрессовался, а точнее выбился, довольно легко.
Сборку производим в обратной последовательности. Подшипник впрессовывается пыльником к ступице (наружу).
Результат!!!На все, про все потрачено около 3-4 часов времени с перерывами (типа поесть, покурить, потрындеть с соседом). Самая большая проблема, наверное, высвободить нижнюю щаровую (необходима еще одна пара рук), остальное все разобралось без проблем.На родном подшипнике какой-либо маркировки, кроме номера на пыльнике, не обнаружил, внешне подшипники один в один.
Часть вторая. Замена Задней ступицы.В общем, покатавшись еще немного, «сдох» задний подшипник. Симптомы, как и со случаем впереди. Скажу сразу, на 6-ом аккорде подшипника отдельно НЕТ, сепаратор вставляется в ступку, т.е. ступка и есть подшипник.
Стандартно домкратим машину, снимаем колесо (бампер и лючек бензобака снимать необязательно)
Снимаем саму скобу с направляющими (Можно снять все сразу, и суппорт не снимать с направляющих, но так удобнее добраться до болтов).
В моем случае диск прикипел, пришлось искать два болта на «8» и вкручивать их в специальные отверстия. Таким образом, тормозной диск был выдавлен со ступицы.
Ставим все на место, затягиваем гайку.Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Собирается все легче и быстрее чем разбирается.