Замена наружного ШРУСа AUDI A6 C5
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену наружного ШРУСа и пыльника на автомобиле Audi A6 C5. Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, так как имеют слишком большую выработку. Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.
Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:
- несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
- люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.
Какие инструменты и запчасти нужны для замены ШРУСа на Ауди А6
На Audi A6 C5 всего существует три типа наружных шарниров равных угловых скоростей. Вне зависимости от типа двигателя, ШРУСа отличаются по типу коробки передач, а именно:
Тип коробки | Производитель | Цена руб. |
---|---|---|
для механических КПП | VAG 8D0 498 099 B | 48950 |
Miles GA20037 | 1730 | |
SKF VKJA 3001 | 4550 | |
FAG 771001130 | 2260 | |
для автоматических КПП (Tip-Tronic) | VAG 8D0 498 099 C | 7640 |
Miles GA20039 | 1820 | |
Meyle 100 498 0180 | 2320 | |
SKF VKJA 5276 | 3730 | |
для вариатора (CVT) | VAG 4D0 498 099 | |
FAG 771 0010 30 | 2540 | |
SKF VKJA 3002 | 3490 | |
LYNXauto CO-1202A | 2590 |
Если ШРУС оказался в отличном состоянии, то можно обойтись заменой только пыльника.
Тип коробки | Производитель | Цена руб. |
---|---|---|
для МКПП и АКПП | VAG 3B0 498 203 A / 3B0 498 203 G | 3200 |
Zekkert SM-1007S | 580 | |
SKF VKJP 1017 | 550 | |
Febi 15842 | 840 | |
для вариатора | VAG 441 498 203 A | 3580 |
Zekkert SM-1001S | 580 | |
GKN 300 321 | 690 | |
SKF VKJP 3005 | 840 |
Необходимые инструменты для замены:
- Молоток и небольшая отвертка;
- Шестигранник на 14 и накидные ключи на 17 и 18;
- Ключ трещётка и головки на 17 и 18;
- WD-40;
Загоняем авто на яму и сворачиваем болт ступицы (шестигранник и труба). Домкратим, откручиваем и снимаем колесо. Выворачиваем болт ступицы до конца.
Чтобы вытащить ШРУС, нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел, что освободить его можно только с помощью нагрева, либо освободив два нижних рычага, что было и сделано.
Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком. Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки.
Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки. Берем новый ШРУС и забиваем смазкой (той что идет в комплекте с ним), не забудьте вкрутить болт в ШРУС так, чтобы смазка не поперла с другого конца. Если смазки в комплекте нет, можно воспользоваться Febi 02582 за 100 руб., или Liqui moly 1987 за 360 руб.
Сначала понемногу выдавить на каждый шарик сверху далее забиваем смазку под шарики снизу и немного еще в центр, остатки забиваем в пыльник.
Надеваем сам ШРУС, не сильными ударами забиваем его на вал. Обжимаем хомутами пыльник(хомуты ставить те что идут со ШРУСом).