Замена термостата на Лада Калина
Термостат один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя. Принцип работы термостата это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. Конструкция термостата полностью механическая.
Проверить термостат можно не снимая с авто — достаточно запустить холодный двигатель и потрогать нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, а затем резко прогреться, указывая на открытие клапана и циркуляцию ОЖ по большему кругу.
Снятый термостат можно проверить, опустив его в емкость с водой, нужно нагревать воду. Контролируя нагрев воды, следует проверить, открывается ли клапан при указанной на термостате температуре.
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену термостата на автомобиле ВАЗ Калина.
Для замены термостата понадобится:
- новый термостат;
- автомобильный герметик;
- гаечные ключи на 12 и 13 (желательно торцевые);
- обычная крестообразная отвертка;
- емкость для слива ОЖ, примерно 4 литра;
- охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
Как поменять термостат Лада Калина
Инструкция из руководства по ремонту, эксплуатации и ТО.
Замена исполнительного элемента термостата Лада Калина
- Слить ОЖ — охлаждающую жидкость.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Ослабить хомуты креплений шлангов к патрубкам термостата с помощью крестовой отвертки.
- Отсоединить шланги от патрубков.
- Открутить три болта термостата шестигранным ключом на 5.
- Раскрыть корпус термостата и снять уплотнительное кольцо.Если резиновый материал уплотнительного кольца поврежден — его надо заменить.
- Нажать и повернуть пластину пружины термостата.
- Извлечь главную деталь термостата (термоэлемент с клапанами) из демонтированной части корпуса.
- Установка в обратном порядке.
Замена термостата Лада Калина в сборе
- Отсоединить шланги от патрубков на крышке термостата (повторение пунктов 1-4 предыдущей инструкции).
- Отсоединить еще три шланга таким же способом.
- Отсоединить фишку проводов от датчика температуры ОЖ.
- Торцовым ключом с головкой на 13 открутить гайку, крепящую провод на массу.
- Им же открутить пару гаек крепления термостата к ГБЦ.
- Снять термостат и убрать резиновую прокладку.
- Открутить датчик температуры ОЖ, если в том есть необходимость.
- Установка в обратной последовательности, при этом надо заменить прокладку.
- Залить в систему новую охлаждающую жидкость.
- Проверить нет ли подтеков, если есть — подтянуть хомуты на шлангах.
Расположение термостата
На Калине термостат установлен с правой стороны на двигателе (если открыть капот и смотреть на моторный отсек как обычно во время ремонта). Он зафиксирован сбоку, правее стоит аккумулятор, а ближе к левой фаре установлен воздушный фильтр. Доступ к термостату затруднен из-за того, что над ним проходит воздуховод с ДМРВ. Также чтобы было проще добраться и снять термостат, необходимо снять фишки ДПКВ и ДТОЖ.
Первым делом сливаем охлаждающую жидкость.Далее необходимо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить 2 болта сверху.
На самом корпусе фильтра закреплен рециркуляционный клапан – нужно снять с него разъем, а сам рециркуляционный клапан отодвигаем вверх и отводим его в бок со вместе трубками.
Далее снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха и, ослабив хомут, сдергиваем подводящий воздушный шланг.
После проделанной работы, расшатывая и в тоже время проворачивая корпус самого фильтра, тянем его вверх и убираем в удобную сторону.
Далее нужно зачистить посадочное место. После очистки наносим тонким слоем примерно 1-2 мм герметик. Заместо герметика можно использовать бумажную прокладку.
Далее ключиком на 12 откручиваем гайку, которая расположена на верхней части термостата, затем снимаем проводочек массы.Далее ключиком на 13 отворачиваем шпильку вверху и гайку которая расположена внизу термостата. Немного пошатывая, сдергиваем термостат.
по истечению 5-10 минут, собираем всё в обратном порядке. Главное не забыть поставить на место массовый провод.
После того как всё будет собрано, нужно заполнить систему охлаждающей жидкостью. После осматриваем все стыки и хомуты на признак протекания.
В конце проделанной работы проверяем работу термостата. Если в процессе работы двигателя температура держится в районе 90 градусов, значит всё сделано правильно.