Замена насоса ГУРа BMW e39 M52
В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену насоса гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле BMW 5-ой серии в кузове e39. Стоит отметить, что в нашем фото отчёте, замена насоса производилась не на оригинальный насос ГУР, а на насос для Нивы Шевроле. Данные насосы имеют некоторые конструкционные отличия, но благодаря сноровке их можно взаимозаменять.
Какой насос ГУР подобрать для BMW e39 M52
Для автомобиля BMW 5-series E39, с двигателем М52 (2.8) устанавливали насос гидроусилитель фирмы ZF. Оригинальный номер BMW 32 41 1 094 098, стоимостью 38200 руб. Также вы можете приобрести ремонтный комплект для насоса ГУР ZF, состоящий из набора сальников и уплотнений, производителя Emmetec (арт. AU8006KIT), цена 630 р.
В статье рассматривается установка насоса от Шевроле Нива ВАЗ-2123 с артикулом 2123-24070-12. Однако и этот насос производила фирма ZF, у нее есть свой каталожный номер 7691 955 339 и стоимость 9400 руб.
Также есть большое количество аналогов оригинального насоса ГУР по приемлемой цене.
Производитель | Артикул | Цена, р. |
---|---|---|
Hans Pries | 501818755 | 8220 |
Krauf | HPQ1007XQ | 4630 |
Meyle | 314 631 0007 | 10880 |
Polcar | S5020006 | 6830 |
При замене насоса гидроусилителя необходимо залить в систему новое масло. Согласно официальным рекомендациям ZF, для вышеуказанных насосов рекомендуют заливать синтетическое масло Pentosin CHF 11S (арт. 4008849503016), средняя стоимость 1300 рублей за литровую банку. Также допускается к применению минеральное масло Mobil 320 (арт. 152646), средняя цена 700 рублей за литровую банку.
Как заменить насос ГУР на БМВ е39
Для замены потребует новое масло и самый обычный набор инструментов.
Вытаскиваем насос и сразу в глаза бросается первое отличие. На насосе от Шевроле Нивы не хватает 1 прилива с резьбой.
Выход из ситуации таков: берём длинный болт крепления кронштейнов к масляному стакану и заворачиваем с обратной стороны через 2 шайбы. А со стороны шкива крепим гайкой.
Переставляем кронштейны на новый насос и примеряем на двигателе.
И сталкиваемся со вторым отличием. Шкивы не совпадают.
Снимаем насос и вымеряем несовпадение. Между кронштейном и шкивом на старом насосе расстояние 23.9мм. Между кронштейном и шкивом на новом насосе 25.4
Несовпадение равняется 1.5мм. При таком смещении ремень будет «расходным материалом». Причиной несовпадения шкивов является посадка шкива на вал насоса. Он не до конца надет. На всё те же 1.5мм.
Надо двигать насос. Выход такой: были куплены 3 шайбы с внутренним диаметром 8 мм, шириной 1.5 мм.
Шайбы были установлены между насосом и передним кронштейном. Насос сдвинулся на 1.5 мм назад. Достигнуто совпадение шкивов!
Подтягиваем болты крепления шкива к насосу. Устанавливаем снятые ранее детали, меняем бачок ГУРа.
Andrey Trusov
19 августа 2018
Инструкция то полезная, только вот ставить на бэху запчасти от ВАЗа это перебор. Сам так делаю и другим советую всегда использовать только оригинальные детали!
марат
19 июня 2016
Спасибо большое, очень помогло, только вытачивали поставочную шайбу между шкивом и посадкой. А так гуд. Спасибо еще раз!
Джери
29 октября 2015
Спасибо за фото отчет попробую заменить сам!))