Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

В нашем фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Фольксваген Пассат Б5. Причины, которые указывают на поломку или начало выхода из строя вакуумного усилителя тормозов, это «деревянная» педаль тормозов. Нужно приложить немало усилий, чтобы нажать такую педаль до пола.

Какой ВУТ подобрать для Фольксваген Пассат Б5

На B5 устанавливалось несколько видов вакуумных усилителей тормозов. Для того, чтобы понять, какой усилитель нужен, потребуется знать лишь год выпуска.

  • 8D0 612 107 A — 16900 руб., производитель TRW (Lucas), диаметр 9 дюймов, устанавливался на все автомобили VW Passat B5, выпускаемые с 1996 по 2000 год. У производителя TRW имеет номер — (PSA 514) — по цене 14570 р.
  • 4B3 612 107 — 28000 руб., производитель TRW (Lucas), диаметр 8 дюймов, устанавливался на модели с 2001 по 2005 год. Аналоги и цены: TRW (PSA 911) — 20470 р.
  • 8E0 612 105 P — 13800 руб., устанавливался на автомобиль 2001-2005 года выпуска, отличается от других версий длиной штока. Продается только в оригинале, средняя стоимость 8650 руб.
  • 8E0 612 107 J — 16600 руб., усилитель с двойной мембраной, диаметр 8 дюймов, устанавливался на автомобили с 2004 по 2005 год. Для данного ВУТ есть оригинальный заменитель под номером 8E0 612 107 A, и TRW (PSA 743) — 8400 р.

Как заменить ВУТ на Volkswagen B5

Сама по себе процедура замены несложная. Для замены нам потребуется:

  1. Самая обычная плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 13, можно воспользоваться ключом-трещёткой и головкой на 13 к ней.
1

Первым делом нужно снять резинку-уплотнитель и пластик аккумуляторного отсека.

2

Вид рабочего пространства.

4

Далее снимаем шланг (вакуумный).

5

Вынимаем штекер с датчика. Снимаем пластмассовую заглушку. Далее используя шприц откачиваем жидкость из бачка.

Выкручиваем винт на котором держится бачок с ТЖ.

6

Момент затяжки винта = 10 Нм.

7

Бережно вынимаем бачок из уплотнительных пробок ГТЦ и отводим его в сторону. С этого момента ЗАБЫВАЕМ ПРО СУЩЕСТВОВАНИЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА!!!

9

Изолируем ГТЦ полиэтиленом, чтобы не попал мусор в магистраль ГТЦ.

10

Берём ключ на 22 и отворачиваем гайку самоконтроля ГТЦ.

11

Далее выкрутить нижний левый болт. После, левую гайку что крепит ГТЦ, при помощи ключа на 22.

12

В салоне демонтируем отсек для хранения. Четыре ТОРКСА.

13

Возле педального узла отсоединяем педаль тормоза от вакуумника (требуется специальная VAG-овская приспособа).

14

Замеряем Штангелем расстояние.

15

При помощи ключа на 16 поддерживаем штангу, ключом на 19 откручиваем контргайку штанги.

16

Получается вот такая картина.

18

Далее вынимаем ГТЦ из вакуумника и отводим в бок, насколько это возможно.

20

При помощи тряпки убираем небольшой налёт ржавчины.

22

снимаем заглушку с центрального дворника.

23

Отвинчиваем гайку и снимаем дворник.

24

Снимаем левую (центральную) защелку на водоотводящем коробе. Затем снимаем правую защелку.

25

Отводим вверх пластиковый кожух водоотводящего короба и вынимаем аккуратно вакуумник.

27

Утопленный вакуумник. Далее несколько фотографий с разного ракурса.

32

Причина неисправности.

33

Ржавый передний шток вакуумника, который вставляется в ГТЦ, с такой же ржавой шайбой. Требует чистки.

35

Для вскрытия плоской отверткой отгибаем «уши» задней крышки вакуумника по окружности.

38

Справа от вакуумника уже очищенный шток. Разъединяем половинки вакуумника и видим такую картину. На резиновой мембране видим остатки металлической детальки.

40

На задней стенке вакуумника отчетливо видны ржавые следы от воды. Это следствие утомления вакуумника. Вода пробралась ч/з две мембраны.

41

Под мембраной также ржавые следы от воды. Все требует чистки.

42

Причина всех бед.

43

Эта скоба как раз и фиксирует задний шток в вакуумнике.

45

Вот место её дислокации.

46

Изготавливаем похожую скобу.

47

Устанавливаем скобу на место и собираем вакуумник. Скобу устанавливаем разрезом вниз.

48

Перед сборкой смазываем подвижные части вакуумника.

38
Инструкция полезная?
Комментировать
40k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться